Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 июня 2024

В 2023 г продажи этилового спирта в России снизились на 2,6% и составили 736 млн л.

Сократился спрос со стороны производителей алкогольных напитков.

По данным «Анализа рынка этилового спирта в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г его продажи в стране снизились на 2,6% и составили 736 млн л.

Основной вклад в снижение показателя внесло падение спроса со стороны производителей алкогольных напитков. Частично этому способствовало снижение уровня стресса и адаптация населения к новым условиям жизни после начала СВО и объявления частичной мобилизации, что привело к небольшому сокращению потребления спиртных напитков в стране. Однако ключевой причиной снижения продаж этилового спирта в 2023 г стала легализация параллельного импорта алкогольных напитков. Дело в том, что после начала СВО о своем решении покинуть российский рынок заявили многие зарубежные игроки алкогольного рынка. Например, британская компания Diageo (ТМ Johnnie Walker, Gordon’s, Captain Morgan и другие), американская Brown-Forman (ТМ Jack Daniel's, Old Forester, Finlandia), американская Beam Suntory (ТМ Courvoisier, MаCallan, Highland Park, Auchentoshan, Famous Grouse, Sauza и другие), французская LVMH (ТМ Hennessy, Veuve Clicquot, Don Peregnon, Moët & Chandon), французская Pernod Ricard (ТМ Chivas Regal, Jameson и Ballantine's, Absolut, Olmeca, Havana Club, Beefeater).

Желая занять долю выбывших зарубежных игроков, отечественные спиртоводочные заводы нарастили выпуск продукции. По данным Росстата, в 2022 г легальный выпуск алкогольной продукции (без учета пива и напитков, изготовляемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) вырос на 9,7% – до 199,5 тыс дкл. Однако 2 ноября 2022 г Минпромторг включил спиртные напитки в перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. Легализация альтернативных поставок привела к злоупотреблению со стороны российских импортеров: на российский рынок стали завозиться практически все бренды зарубежного алкоголя, хотя официально разрешены поставки только 38. В результате возросшего импорта российские производители вынуждены были снизить выпуск алкогольной продукции в 2023 г и сократить закупки этилового спирта. По данным Росстата, в 2023 г легальный выпуск алкогольной продукции снизился на 3,4%.

BusinesStat Анализ рынка этилового спирта в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2 В августе-сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка туалетной бумаги.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок туалетной бумаги: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что объем производства туалетной бумаги в России в рулонах в 2023 г. увеличился на 0,02% по отношению к аналогичному показателю 2022 г. и составил 6 954,4 млн. рулонов. Производство туалетной бумаги в основном сосредоточено в Центральном федеральном округе, на который в 2023 г. пришлось около 42,97% в общей структуре выпуска туалетной бумаги. Далее идут ПФО и СЗФО, что составляет - 32,84% и 13,35% соответственно.

Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.

Показать еще