Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 июня 2024

В 2023 г продажи этилового спирта в России снизились на 2,6% и составили 736 млн л.

Сократился спрос со стороны производителей алкогольных напитков.

По данным «Анализа рынка этилового спирта в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г его продажи в стране снизились на 2,6% и составили 736 млн л.

Основной вклад в снижение показателя внесло падение спроса со стороны производителей алкогольных напитков. Частично этому способствовало снижение уровня стресса и адаптация населения к новым условиям жизни после начала СВО и объявления частичной мобилизации, что привело к небольшому сокращению потребления спиртных напитков в стране. Однако ключевой причиной снижения продаж этилового спирта в 2023 г стала легализация параллельного импорта алкогольных напитков. Дело в том, что после начала СВО о своем решении покинуть российский рынок заявили многие зарубежные игроки алкогольного рынка. Например, британская компания Diageo (ТМ Johnnie Walker, Gordon’s, Captain Morgan и другие), американская Brown-Forman (ТМ Jack Daniel's, Old Forester, Finlandia), американская Beam Suntory (ТМ Courvoisier, MаCallan, Highland Park, Auchentoshan, Famous Grouse, Sauza и другие), французская LVMH (ТМ Hennessy, Veuve Clicquot, Don Peregnon, Moët & Chandon), французская Pernod Ricard (ТМ Chivas Regal, Jameson и Ballantine's, Absolut, Olmeca, Havana Club, Beefeater).

Желая занять долю выбывших зарубежных игроков, отечественные спиртоводочные заводы нарастили выпуск продукции. По данным Росстата, в 2022 г легальный выпуск алкогольной продукции (без учета пива и напитков, изготовляемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) вырос на 9,7% – до 199,5 тыс дкл. Однако 2 ноября 2022 г Минпромторг включил спиртные напитки в перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. Легализация альтернативных поставок привела к злоупотреблению со стороны российских импортеров: на российский рынок стали завозиться практически все бренды зарубежного алкоголя, хотя официально разрешены поставки только 38. В результате возросшего импорта российские производители вынуждены были снизить выпуск алкогольной продукции в 2023 г и сократить закупки этилового спирта. По данным Росстата, в 2023 г легальный выпуск алкогольной продукции снизился на 3,4%.

BusinesStat Анализ рынка этилового спирта в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июня 2024 BusinesStat За 2021-2023 гг объем рынка лабораторной диагностики в России составил снизился на 14% до 413 млн исследований. Резко снизилось число исследований на выявление коронавируса.

По данным «Анализа рынка лабораторной диагностики в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем рынка лабораторной диагностики в стране составил 413,2 млн исследований. По сравнению с уровнем 2021 г (482,7 млн исследований) показатель уменьшился на 14%. Основной причиной стало снижение числа исследований на выявление коронавируса. При этом спад сдерживался за счет постоянного спроса на «традиционные» исследования – клинический анализ крови, «госпитальная четверка» (выявление антител к ВИЧ, гепатитам В и С и сифилису), АЛТ (аланинаминотрансфераза), АСТ (аспартатаминотрансфераза), витамин D, глюкоза, Т4 (тироксин), ТТГ (тиреотропный гормон), ферритин.

Статья, 26 июня 2024 BusinesStat В 2023 г премии по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) в России увеличились на 19%: с 214 до 254 млрд руб. Уход иностранных клиентов компенсировался ростом интереса к ДМС у отечественных предприятий для повышения привлекательности на рынке труда.

По данным «Анализа рынка добровольного медицинского страхования в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г премии по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) в стране увеличились на 19%: с 214 до 254 млрд руб. Рост поддерживался стремлением работодателей усилить свою привлекательность на рынке труда. Уход иностранных клиентов страховщиков с российского рынка компенсировался ростом интереса к ДМС у отечественных предприятий. Увеличению оборота рынка ДМС в стране способствовал также рост стоимости медицинских услуг. Клиники повышали цены по мере увеличения затрат на закупку импортного оборудования, комплектующих, расходных материалов, медикаментов.

Показать еще