По данным исследования ГидМаркет, по предварительной оценке, в 2023 г. валовая рентабельность в сфере доставки еды составила 24,5%, что на 1,5 п. п. выше среднего показателя по всем отраслям.
Рентабельность прибыли отчетного периода в сфере доставки еды до 2022 г. не только была ниже среднего уровня по всей экономике России, но и находится в зоне отрицательных значений. По итогам 2022 г. значение показателя составило «минус» 2,7%.
Это могло быть связано как с ценовой политикой, предпринимаемой для захвата максимальной доли рынка лидерами отрасли, так и активным развитием федеральных сетей в регионах, когда большое количество новых точек ведет к снижению общей рентабельности по предприятию.
Тем не менее коэффициент ежегодно стремился к выходу из отрицательных значений, и согласно предварительной оценке, составил 9,3% в 2023 году.
Значения текущей ликвидности отрасли услуг по доставке еды в 2022-2023 гг. свидетельствуют о достаточной платежеспособности отрасли. В 2023 г. оценочно показатель составил 1,5 раз.
В отрасли услуг по доставке еды коэффициент абсолютной ликвидности соответствует нормативам. В 2023 г. абсолютная ликвидность отрасли доставки еды составила 0,42 раз.
Обеспеченность собственными оборотными средствами в сфере доставки еды находится выше нормативного значения (за исключением 2021 г.), что подтверждает достаточный уровень собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости.
В 2022-2023 гг. анализ отраслевых финансовых коэффициентов в сфере доставки еды показывает высокую доходность отрасли. Показатели отраслевых значений рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости свидетельствуют о способности большинства предприятий погашать задолженности за счет имеющихся активов.
Однако отметим, что ранее в отрасли отмечалась финансовая нестабильность, что было связано с реализацией проектов по расширению федеральных сетей (когда еще не все точки вышли на уровень безубыточности), попыток реализации неприбыльных проектов и осознанный руководством крупнейших компаний уход в отрицательные значения рентабельности в связи с агрессивной ценовой политикой, обусловленной необходимостью захвата доли рынка и формирования лояльной целевой аудитории.