Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 20 мая 2024

Исследование: кто покупает товары для хобби, рукоделия и творчества в России?

На самую молодую аудиторию (18-24) и на самую возрастную аудиторию (65+) онлайн-магазинов в сегменте приходятся похожие доли.

Аналитики «AnalyticResearchGroup» в конце прошлого года провели исследование 200+ интернет-магазинов товаров для хобби в России. В пул проанализированных игроков вошли интернет-магазины разного масштаба, от небольших площадок посещаемостью несколько тысяч человек в месяц, до крупнейших участников рынка, аудитория которых составляет сотни тысяч человек. Включались как магазины, предлагающие широкий ассортимент товаров, так и специализирующиеся на конкретных видах хобби.

Анализ аудитории интернет-магазинов показал, что среди покупателей в сегменте преобладают женщины (правда, с небольшим перевесом: в среднем по площадкам, 53,3% приходилось на женщин и 46,7% на мужчин). По состоянию на сентябрь прошлого года, наибольший удельный вес мужской аудитории был характерен для магазинов моделей «ModelsWorld»«Arma models» и «Я-моделист». Доля женщин была самой высокой на площадках, продающих товары для вязания, шитья, вышивания: Klubok.clubПряжа.su и «Боббин».

Интересно, что аудитория площадок вовсе не является возрастной: в среднем по интернет-магазинам, доля покупателей в возрасте до 44 лет составляла более 55%. В целом, наибольшая доля приходилась на аудиторию в возрасте от 25 до 34 лет (23,7%). При этом доли самой молодой (18-24) и самой возрастной аудитории (65+) были сопоставимыми: 13,9% и 11,2% соответственно. Наибольший удельный вес молодой аудитории был характерен для площадок «Лавка Орка» (занимается продажей моделей, настольных игр, товаров для аэрографии), «Музыкальный арсенал» (музыкальные инструменты, профессиональный звук и свет) и экосистемы для музыкантов «Музторг», возрастной аудитории – для площадок, продающих товары для творчества, рукоделия и шитья: «Семь Петель»«Швейпрофи» и «Искусница».

Детальный анализ интернет-магазинов доступен в исследовании «Интернет-торговля в России: товары для хобби и рукоделия. Анализ интернет-магазинов - 2023», а также в исследованиях, посвященных отдельным сегментам рынка: виды хобби и рукоделия, связанные с тканями (шитье, вышивание, ткачество, пэчворк, квилтинг, батик), нитками (вязание, плетение кружев, макраме, амигуруми, фелтинг), товары для рисования, художников, скульпторовтовары для занятия музыкоймоделирование и конструирование.

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля: товары для хобби и рукоделия. Анализ интернет-магазинов - 2023 120 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще