Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 14 мая 2024

Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.

В апреле-мае 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г. доля собственных торговых марок в общей структуре оборота российского FMCG рынка составила около 15%. Для сравнения еще в 2015 г. показатель составлял 6,7%. Таким образом, рост показателя составил в 2,2 раза. По расчётам NeoAnalytics, в 2023 г. объем российского рынка СТМ розничных сетей в стоимостном выражении составил более 2800 млрд. руб. Темпы роста рынка в 2023 г. составили 27,3%.

Конъюнктура развития СТМ напрямую коррелирует с долей и объемом продаж крупных торговых сетей в общем объеме розничной торговли. По итогам 2023 г. доля розничных сетей на российском рынке составляла 40,7% в общем обороте розничной торговли.

В условиях значительной емкости российского рынка ритейла, крупнейшие игроки становятся заинтересованными в диверсификации источников доходов. Одним из способов разнообразия ассортиментного предложения является создание собственных брендов или собственных торговых марок.

Первые собственные торговые марки начали появляться в России в 2001 г. Однако активный рост начался позже. В частности, развитию рынка СТМ в России помог кризис 2008-2009гг. В этот период покупатели перешли на сберегательную модель потребления, когда при выборе товара большую роль играла его стоимость. Розничные сети смогли привлечь покупателей к СМТ благодаря низким ценам.

В настоящее время на российском рынке сохраняются все условия для развития СТМ, так как происходит концентрация розничных сетей, растет их авторитет и доверие потребителей к СТМ, увеличивается доля дискаунтеров.  При этом доля СТМ в дискаунтерах составляет не менее 50%, а в жестких дискаунтерах доходит до 90%.

NeoAnalytics Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще