Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 13 мая 2024

Анализ российского рынка шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.

В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: тоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что 2023 г. был достаточно положительным для российского рынка. Однако динамика роста несколько замедлилась в отличие от ситуации 2022 г.  В целом на сегодняшний день прослеживается благоприятная конъюнктура. 

Крайне неблагополучным годом по объективным причинам был 2020 г., когда существенно упали продажи продукции. Однако в 2021 г. отложенный спрос на исследуемую продукцию нормализовался. Пик динамики роста пришелся на период 2017-2018 гг.

В 2023 г. статистика зафиксировала положительную динамику по основным показателям: внутреннее производство, импорт и экспорт. Существенный рост наблюдался в сегменте импортных поставок несмотря на то, что динамика по сравнению с 2022 г. несколько замедлилась. 

Таким образом, внутреннее производство за год увеличилось на 2,7%. Импортные поставки выросли на 19,2% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Рост экспортных поставок за год составил 13,5%

Годом ранее ситуация была несколько иной. В частности, замедлились темпы внутреннего производства и ощутимо просел объем экспортных поставок. Таким образом, прослеживался некоторый дефицит продукции на рынке, который компенсировался увеличившимися импортными поставками.  Сокращение экспорта говорит о том, что отечественная продукция, в первую очередь, шла на внутренний рынок. 

Потребление шоколада в России в 2023 г. было зафиксировано на уровне 7,6 кг на человека в год. Ежегодно показатель растет. Россия на сегодняшний день опережает страны Европы по данному показателю.

NeoAnalytics Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще