На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
Похожий тренд заметен и в отношении объема проводимых платежей. Хотя уже в 2008 году на электронные платежи приходились существенные доли от общего объема транзакций, осуществляемых компаниями (почти 80%), то в 2014 году их доля перевалила за 90%, а в последние годы она приближается к 100%. Так, за первое полугодие прошлого года более 93% от общего объема осуществленных бизнесом платежей приходилось на дистанционные каналы (хотя в течение нескольких лет этот показатель был еще выше – например, в 2017 и 2018 годах).
И рост общего объема платежей, и продолжающийся рост проникновения безналичных каналов подталкивает российские банки ко все более активному развитию дистанционных каналов обслуживания юридических лиц. Узнать, какие новинки запускали российские банки в этом направлении, а какой функционал уже стал стандартом рынка у крупнейших игроков, поможет исследование «Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц: интернет-банкинг. Октябрь, 2023» от «AnalyticResearchGroup».