Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 25 апреля 2024

Развитию банковских сервисов для бизнеса способствует продолжающийся рост объема безналичных платежей

По результатам первого полугодия прошлого года уже свыше 90% от общего объема платежей, проводимых юрлицами в России, совершалось в электронном виде.

На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.

Похожий тренд заметен и в отношении объема проводимых платежей. Хотя уже в 2008 году на электронные платежи приходились существенные доли от общего объема транзакций, осуществляемых компаниями (почти 80%), то в 2014 году их доля перевалила за 90%, а в последние годы она приближается к 100%. Так, за первое полугодие прошлого года более 93% от общего объема осуществленных бизнесом платежей приходилось на дистанционные каналы (хотя в течение нескольких лет этот показатель был еще выше – например, в 2017 и 2018 годах).

И рост общего объема платежей, и продолжающийся рост проникновения безналичных каналов подталкивает российские банки ко все более активному развитию дистанционных каналов обслуживания юридических лиц. Узнать, какие новинки запускали российские банки в этом направлении, а какой функционал уже стал стандартом рынка у крупнейших игроков, поможет исследование «Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц: интернет-банкинг. Октябрь, 2023» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц: интернет-банкинг. Октябрь, 2023 85 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц. Октябрь, 2023 110 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще