Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 12 апреля 2024

Товары для творчества – одна из наиболее динамичных категорий на российском рынке e-commerce за последние несколько лет

В 2022 году продажи в категории выросли более чем на 60%, а в 2020-2021 годах они удваивались ежегодно.

Активное развитие интернет-торговли в России последние несколько лет затрагивает большинство потребительских сегментов. Сегмент товаров для творчества занимает лишь небольшую долю в общем объеме продаж (по данным статистики «АКИТ» - около 1% в 2022 году), но, несмотря на это, он ежегодно демонстрирует высокие показатели роста.

В 2020 году, когда рынок e-commerce в целом продемонстрировал резкий рост почти на 60%, прирост онлайн-продаж товаров для творчества в России был в два раза больше. В 2021 году рост рынка онлайн-торговли существенно замедлился (+12% год к году), но сегмент товаров для творчества за этот период почти удвоился. В 2022 году прирост в сегменте несколько замедлился (+62%), но все равно оставался существенно выше среднерыночных показателей (+38%).

При этом более 40% от общего объема онлайн-продаж в сегменте приходилось на Центральный федеральный округ, а в число регионов с наиболее высокими показателями вошли Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовская область.

Среди продавцов в этом онлайн-сегменте представлены как крупные универсальные площадки, предлагающие широкий ассортимент товаров для различных видов хобби и творчества (например, хобби-гипермаркет «Леонардо»), так и большое количество более мелких игроков, имеющих более узкую специализацию. Узнать подробнее об интернет-магазинах, работающих в сегменте, можно в очередном обновлении исследования «Интернет-торговля в России: товары для хобби и рукоделия» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для хобби и рукоделия - 2024 92 900 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для хобби и рукоделия. Сентябрь, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще