В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. на рынке кейтеринга наблюдался уверенный рост. Объем рынка составил более 800 млрд. руб. и вырос на 9,3%. Годом ранее объем рынка снизился на 5,9%.
В свою очередь, объем российского рынка общественного питания в 2023 г. также показал существенное увеличение на 18,3% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Однако, несмотря на положительный результат, динамика в 2023 г. несколько замедлилась.
В прошлом году на рынке стали появляться новые компании, усилилась конкуренция. При этом, на рынок стали приходить предприниматели из смежных отраслей, например, event агентства. Усилилось продвижение услуг через smm каналы.
Наиболее востребованным форматом кейтеринга в 2023 г. был буфет - около 62% от общего количества мероприятий, доля банкета составляла 34%, на формат коктейль-приём пришлось около 4%.
Всего в России существует более 710 кейтеринговых компаний, но лишь пять из них являются явными лидерами и занимают около 65% рынка. Данные компании специализируются в основном в корпоративном сегменте рынка и обслуживают крупнейшие предприятия России, в том числе и в регионах.
Кейтеринг в России начал формироваться в Москве в 90-х годах. Позднее начал появляться в Санкт-Петербурге. В 2000-х годах отрасль начала развиваться в других городах России. Изначально на рынке появился событийный кейтеринг, позднее начал формироваться корпоративный сегмент.