Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 марта 2024

В 2019-2023 гг продажи подсолнечного масла в России в среднем составляли 2,4 млн т в год.

Отечественное производство полностью обеспечивает потребности россиян в подсолнечном масле.

По данным "Анализа рынка подсолнечного масла в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его продажи в стране в среднем составляли 2,4 млн т в год. Внутренний рынок в стране насыщен, основной объем произведенной продукции идет на экспорт. Отечественное производство полностью обеспечивает потребности россиян в подсолнечном масле, которое входит в утвержденный государством перечень социально значимых товаров.

Колебания продаж на внутреннем рынке пришлись на 2020 г, когда на фоне пандемии заведения общественного питания останавливали или сокращали свою работу. Общая рецессия привела снижению продаж в сектор госзакупок и промышленной переработки, а негативное влияние на объем розничных продаж оказало рекордное повышение цен. Государственное регулирование цен, связанное с введением пошлины и временного запрета на вывоз подсолнечника, а также пошлины и квотирование экспорта подсолнечного масла позволили стабилизировать ситуацию на рынке. Резкое повышение цен в рознице было взято под контроль правительства. Заключенное соглашение на период с декабря 2020 г по 1 октября 2021 г, фиксирующее максимальную цену в 95 руб за 1 л для опта и 110 руб за 1 л для розницы, между Минсельхозом, Минпромторгом, производителями и торговыми сетями позволило остановить рекордный рост цен. В 2021 г продажи подсолнечного масла восстановились до 2,2 млн т, что на 3,6% выше продаж 2020 г, однако ниже показателей доковидного периода.

В 2022 г на фоне нестабильной экономической ситуации потребители делали закупки впрок, что вызвало ажиотажный спрос на подсолнечное масло, как на продукт с большими сроками хранения, постоянно присутствующий в потребительской корзине. В 2023 г экономическая ситуация стабилизировалась, продажи вернулись к стандартному значению 2,4 млн т.

Отечественное производство полностью обеспечивает потребности внутреннего рынка, что стимулирует производителей выходить на новые рынки сбыта. Основными зарубежными покупателями российского подсолнечного масла выступают Иран, Индия, Турция, Китай и Египет. Низкая мировая цена на подсолнечное масло позволяет ему конкурировать с пальмовым и соевым маслом, в связи с чем потребление подсолнечного масла в мире растет. Рекордные урожаи подсолнечника в 2022-2023 г также привели к росту производства и наращиванию объемов экспорта продукции.

BusinesStat Анализ рынка подсолнечного масла в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще