Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 февраля 2024

За 2019-2023 гг производство спортивного питания в России выросло в 6 раз: с 0,97 до 5,88 тыс т.

При этом перед отечественными производителями остро стоит проблема дефицита сырья.

По данным «Анализа рынка спортивного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг его производство в стране выросло в 6 раз: с 0,97 до 5,88 тыс т. Основной прирост пришелся на 2022-2023 гг. Сокращение поставок спортпита из-за рубежа привело к тому, что для отечественных производителей рынок стал намного доступнее и свободнее. Закрытие iHerb также позитивно отразилось на интересе потребителей к российской продукции и стимулировало производителей наращивать объемы выпуска.

К ключевым проблемам рынка спортивного питания в России относится отсутствие или недостаточные объемы сырьевой базы, производимой внутри страны. Пример 2022 г показал, что полагаться на зарубежные поставки рискованно, поэтому в стране активизировался процесс импортозамещения. Так, было расширено производство соевого изолята, сывороточного и казеинового протеина, гидролизатов сывороточных белков. Также в ближайшие годы в стране должно появиться около 6-10 новых заводов по выпуску белка, что будет способствовать росту выпуска отечественного спортивного питания и повысит его рентабельность.

BusinesStat Анализ рынка спортивного питания в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще