По данным «Анализа рынка спортивной одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2021-2023 гг ее продажи в стране выросли на 29% и достигли 31,8 млн шт. Продажи росли ежегодно, восстанавливаясь после падения из-за пандемии.
В 2022 г было прекращено либо значительно ограничено присутствие на российском рынке ряда крупнейших компаний-производителей спортивной одежды (Adidas, Nike, Reebok, Decathlon). Освободившиеся ниши попытались заполнить отечественные компании. Кроме того, за уходом с российского рынка одних зарубежных игроков последовал выход на рынок других, прежде всего – китайских. Так, весной 2022 г открылся первый в России магазин по продаже спортивных товаров китайского бренда Li-Ning. Отметим также, что товары ушедших брендов продолжают быть представленными в России благодаря системе параллельного импорта. Таким образом, с уходом ряда крупных брендов российский рынок не испытал недостатка в предложении продукции. Этим объясняется тот факт, что продажи спортивной одежды в стране в 2022 г не снизились: темп их прироста лишь сократился до 4,9%. На замедление роста продаж оказал влияние и такой фактор, как снижение в 2022 г реальных доходов населения.
В 2023 г рынок спортивной одежды в России активно перестраивался и развивался. Возобновившийся рост доходов россиян способствовал ускорению темпов прироста продаж до 8,7%. Следует отметить положительное влияние на продажи и такой долгосрочной тенденции, как рост популярности различных видов спорта и физической активности. В результате действия всех этих факторов в 2023 г продажи спортивной одежды в России на 4,6% превысили уровень допандемийного 2019 г.