По данным «Анализа рынка общественного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг оборот рынка общественного питания в стране вырос на 47%: с 1,93 до 2,83 трлн руб. В 2023 г несмотря на негативное влияние санкций и пессимистичные ожидания операторов рынка выручка заведений росла. Одним из драйверов стало увеличение объемов внутреннего туризма на фоне ограничений на въезд в европейские страны, а также легализация отрасли.
В 2022 г рынок общественного питания в России пережил трансформацию. Крупные ресторанные сети с иностранным участием сменили собственников на российских. Часть сетевых точек питания простаивала в ожидании ребрендинга. Операторы фастфуда, принявшие решение о продолжении работы, смогли привлечь новых клиентов и улучшить свои показатели. Потребители с низким и средним уровнем доходов чаще склонялись к сберегающей модели поведения. В результате, спрос на услуги общепита смещался в сегменты с меньшим средним чеком.