Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 февраля 2024

В 2023 г производство молочных продуктов в России выросло на 2,6% и достигло 11,57 млн т.

Отечественные предприятия смогли решить проблемы дефицита упаковки.

По данным "Анализа рынка молочной продукции в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г производство молочных продуктов в стране выросло на 2,6% и достигло 11,57 млн т. Рост выпуска был продиктован возросшим спросом: во-первых, благодаря росту численности населения страны за счет присоединения новых территорий осенью 2022 г и, во-вторых, из-за умеренной динамики цены в течение года.

В 2023 г были решены проблемы, возникшие перед производителями молочной продукции из-за снижающегося спроса и из-за санкций годом ранее. В 2022 г выпуск молочной продукции снизился на 0,4% к уровню 2021 г. Среди проблем, связанных с санкциями, следует отметить сбои в поставках оборудования, запчастей, заквасок, логистические ограничения. Особо следует выделить дефицит и стремительный рост цен на упаковку молочной продукции. Дело в том, что 8 апреля 2022 г Европейская комиссия ограничила поставки в Россию красок (пигментов), растворителей, основ для производства стикеров, клеев, что создало трудности для выпуска основных типов упаковки.

Кроме того, в марте 2022 г международные компании, специализирующиеся на производстве упаковки для скоропортящейся продукции, – Elopak, Stora Enso и Tetra Pak – заявили об уходе с российского рынка и выставили российские активы на продажу. Сокращение предложения привычной упаковки вынудило производителей молочной продукции присмотреться к альтернативным видам упаковки – ПЭТ-бутылки или поли-пак. Другим вариантом решения проблемы с упаковкой стал выпуск продукции в «семейной» упаковке. Причем в условиях экономии идея с «семейной» упаковкой нашла отклик у покупателей, поскольку покупка товара в крупной фасовке выгоднее, чем в маленькой при пересчете цены за 1 кг. Ситуация на рынке упаковки стабилизировалась с передачей бизнесов Elopak, Stora Enso и Tetra Pak руководству российских подразделений компаний. Завод Elopak был запущен осенью 2022 г. 

BusinesStat Анализ рынка молочной продукции в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще