По данным "Анализа рынка шоколада и какао-продуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их продажи в стране выросли на 13,7% до 1,16 млн т.
Популярности шоколада и какао-продуктов способствует восприятие их потребителями как полезного лакомства ввиду высокого процентного содержания какао-бобов. Кроме того, шоколад остается одним из самых приятных и доступных способов улучшить настроение и уменьшить уровень стресса.
Сокращение объемов реализации шоколада и какао-продуктов наблюдалось лишь в 2020 г (на 6,2% по сравнению с предыдущим годом), когда низкая мобильность населения и закрытие заведений общественного питания из-за коронавируса негативно сказались на частоте покупок сладостей.
В остальные годы продажи шоколада и какао-продуктов демонстрировали устойчивую положительную динамику. Рост рынка стимулировался постоянным дополнением ассортимента производителями новыми вкусами и вариантами упаковки, усилением маркетинговой активности участниками рынка, а также ускорением ритма жизни, в рамках которого люди все чаще приобретают сладости в качестве перекуса на ходу и в обеденный перерыв.