Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 23 ноября 2023

Посещаемость крупнейших маркетплейсов в России – свыше 100 млн. человек ежемесячно

При этом по модели маркетплейса на российском рынке работают и менее известные нишевые игроки.

Аналитики «ARG» весной 2023 года изучили характеристики маркетплейсов на российском рынке. В их число вошли российские или русскоязычные b2c-площадки (товарные агрегаторы), работающие по данной модели, на которых свои товары могут продавать юридические лица, ИП или самозанятые. Включались также и «классические» интернет-магазины, которые сообщали о том, что работают по модели маркетплейса (например, ВсеИнструменты.ру или «Детский мир»).

Стоит отметить, что среди 40+ площадок, вошедших в мониторинг, было много мелких игроков: почти у половины из них сайт посещало менее 100 тысяч человек в месяц (данные по состоянию на март 2023 года). Это либо небольшие проекты, создатели которых не слишком активно вкладываются в развитие, либо нишевые проекты с не слишком широкой известностью. Среди нишевых маркетплейсов можно отметить региональные площадки (например, экосистему поддержки локальных производств «Сделано на Вологодчине», в каталоге которой – товары сегментов FMCG, DIY, техника и оборудование), а также площадки, специализирующиеся на определенных продуктовых направлениях (например, сервис по продаже авторских ювелирных изделий «JEWELMARKET»).

При этом на рынке ожесточенно конкурируют между собой и крупные игроки. Среди площадок, включенных в мониторинг, у 18 число посетителей в месяц составляло от 1 миллиона человек, а у 12 – от 10 миллионов. Четырьмя крупнейшими маркетплейсами по уровню посещаемости за этот период стали «Wildberries», «Ozon», «Яндекс.Маркет» и «AliExpress».

Больше информации о развитии рынка маркетплейсов в России и в мире, а также о характеристиках участников рынка доступно в исследовании «Интернет-торговля в России: маркетплейсы».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Апрель, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще