Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 15 ноября 2023

Объем онлайн-продаж спорттоваров в России почти удвоился

За период с января по сентябрь 2022 года онлайн-продажи спорттоваров выросли на 83% YoY, хотя весь рынок интернет-торговли за этот период вырос лишь на 36%.

Онлайн-рынок товаров для спорта в России растет на протяжении последних лет. Как показывает статистика «АКИТ», после рекордного скачка на 155% в пандемийном 2020-м году 2021 год продемонстрировал более скромные темпы роста (+25%), но в прошлом году динамика рынка снова стала более интенсивной. Если за первые 9 месяцев 2022 года весь рынок e-commerce в России вырос на 36%, то сегмент спортивных товаров почти удвоил объемы продаж (+83% год к году).

Ключевыми региональными рынками по данным за январь-сентябрь 2022 года оказались Москва и МО, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Свердловская область. Более чем двукратный рост объема продаж наблюдался в семи регионах: это Воронежская область (там показатель вырос на рекордные 140%), Крым, Ленинградская и Липецкая области, Адыгея, Красноярский край, а также Рязанская область. Только в одном регионе – Ненецком АО – продажи в 2022 году были немного ниже, чем в 2021-м.

О росте продаж сообщали и игроки рынка: так, на «Ozon» за первые пять месяцев 2022 года продажи товаров для спорта в натуральном выражении выросли в 3,5 раза, а на «Wildberries» за первый квартал 2022 года продажи спортивного инвентаря, одежды и питания в штуках почти удвоились по отношению к аналогичному периоду 2021 года. Стоит отметить, что из-за проведения СВО в Украине свою деятельность в России прекратили такие игроки рынка спортивных товаров, как «Adidas», «Decathlon», «Nike», «Puma», «Reebok». Продукцию этих брендов в России можно купить на маркетплейсах, а также, например, в оффлайн- и онлайн-магазинах «Спортмастер».

Больше информации о развитии рынка и характеристиках игроков доступно в пятом обновлении исследования «Интернет-торговля в России: товары для спорта» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для спорта. Март, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2023 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне ищут свадебные салоны в интернете более 100 тысяч раз в месяц В высокий сезон количество запросов в Яндексе практически удваивается.

Заинтересованность свадебной тематикой имеет ярко выраженный сезонный тренд, как и свадебный рынок в целом. Активнее всего россияне ищут товары и услуги, касающиеся свадебной тематики, весной и летом. Осенью наблюдается спад, а для зимних месяцев характерны минимальные значения. Например, в 2022 году пик популярности запроса «свадебный салон» в Яндексе приходился на май: тогда пользователи сделали более 200 тысяч запросов, содержащих данные ключевые слова. Годом ранее в мае тоже наблюдалась самая высокая активность, но в 2022 году число запросов было больше на 9%. Среди российских регионов больше всего запросов, по данным на апрель 2023 года, делали в Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО, а также в Краснодарском крае.

Показать еще