По данным «Анализа рынка мяса уток в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2020-2022 гг его продажи в стране выросли в 3,1 раза и составили в 2022 г 35,5 тыс т. Драйвером роста продаж был возрастающий интерес россиян к нетрадиционным для отечественного рынка видам мяса птицы, поскольку рынок традиционного для страны мяса курицы уже практически достиг насыщения.
Быстрый рост продаж в 2020-2022 гг объясняется еще и тем, что этот рост носил восстановительный характер. В 2019 г уровень продаж мяса уток был очень низким – 11,5 тыс т, что на 41% меньше значения 2018 г. Падение продаж в 2019 г объяснялось резким снижением предложения вследствие ухода с рынка лидера отрасли, ООО «Донстар». В 2018 г на предприятии было зафиксировано несколько вспышек птичьего гриппа. Во второй половине 2018 г стали поступать сообщения о нехватке у компании оборотных средств, что привело в 2019 г к прекращению деятельности предприятия и впоследствии – к его банкротству.
В 2020-2022 предложение мяса уток на российском рынке не только восстановилось, но и выросло относительно 2018 г. В 2019 г начали производство мяса уток птицефабрики «Улыбино» (Новосибирская область) и «Центральная» (г. Владимир). В 2020-2022 гг эти предприятия значительно нарастили объемы производства. В 2020 г на российский рынок мяса уток вышел еще один производитель: выпуск продукции на производственной базе ООО «Донстар» был возобновлен силами ГК «Дамате», создавшей для этих целей компанию «Новые Утиные фермы».
Дополнительный объем предложения встретил соответствующий платежеспособный спрос, в результате чего продажи мяса уток в 2020-2022 гг росли темпами 19,3-78,6% в год.
По оценкам BusinesStat, введенные в 2020-2022 гг производственные мощности позволят и далее наращивать объемы выпуска и продаж мяса уток в России. Однако такого быстрого роста, как в 2020-2022 гг, ожидать не стоит. Ограничивающее влияние на продажи будут оказывать такие факторы, как высокая цена мяса уток в сравнении с куриным мясом и конкуренция с другими видами мяса птицы (индейка, гусь).