Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 июля 2023

За 2020-2022 гг продажи мяса уток в России выросли в 3 раза и достигли 35,5 тыс т.

Рынок традиционного для россиян куриного мяса уже достиг насыщения.

По данным «Анализа рынка мяса уток в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2020-2022 гг его продажи в стране выросли в 3,1 раза и составили в 2022 г 35,5 тыс т. Драйвером роста продаж был возрастающий интерес россиян к нетрадиционным для отечественного рынка видам мяса птицы, поскольку рынок традиционного для страны мяса курицы уже практически достиг насыщения.

Быстрый рост продаж в 2020-2022 гг объясняется еще и тем, что этот рост носил восстановительный характер. В 2019 г уровень продаж мяса уток был очень низким – 11,5 тыс т, что на 41% меньше значения 2018 г. Падение продаж в 2019 г объяснялось резким снижением предложения вследствие ухода с рынка лидера отрасли, ООО «Донстар». В 2018 г на предприятии было зафиксировано несколько вспышек птичьего гриппа. Во второй половине 2018 г стали поступать сообщения о нехватке у компании оборотных средств, что привело в 2019 г к прекращению деятельности предприятия и впоследствии – к его банкротству.

В 2020-2022 предложение мяса уток на российском рынке не только восстановилось, но и выросло относительно 2018 г. В 2019 г начали производство мяса уток птицефабрики «Улыбино» (Новосибирская область) и «Центральная» (г. Владимир). В 2020-2022 гг эти предприятия значительно нарастили объемы производства. В 2020 г на российский рынок мяса уток вышел еще один производитель: выпуск продукции на производственной базе ООО «Донстар» был возобновлен силами ГК «Дамате», создавшей для этих целей компанию «Новые Утиные фермы».

Дополнительный объем предложения встретил соответствующий платежеспособный спрос, в результате чего продажи мяса уток в 2020-2022 гг росли темпами 19,3-78,6% в год.

По оценкам BusinesStat, введенные в 2020-2022 гг производственные мощности позволят и далее наращивать объемы выпуска и продаж мяса уток в России. Однако такого быстрого роста, как в 2020-2022 гг, ожидать не стоит. Ограничивающее влияние на продажи будут оказывать такие факторы, как высокая цена мяса уток в сравнении с куриным мясом и конкуренция с другими видами мяса птицы (индейка, гусь).

BusinesStat Анализ рынка мяса уток в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще