Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 июля 2023

В 2022 г продажи мебели для ванной комнаты в России сократились на 7,4% и составили 1,96 млн шт.

При этом доля импорта в объеме продаж снизилась до 5%.

По данным «Анализа рынка мебели для ванной комнаты в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране сократились на 7,4% и составили 1,96 млн шт. Ажиотажный спрос на мебель в начале года, связанный с анонсированным уходом из России ряда крупных зарубежных производителей, в частности компании IKEA, сменился падением уже во втором полугодии. Продажи мебели для ванной комнаты снижались на фоне ухудшения благосостояния россиян и роста ставок по кредитам.

В 2018-2021 гг продажи мебели для ванной комнаты ежегодно росли и за период увеличились на 86,1%: с 1,14 до 2,12 млн шт. Действие льготных ипотечных кредитов и программа материнского капитала стимулировали спрос на новое жилье, которое требует меблировки. Также набирала обороты тенденция продаж полностью отделанных и меблированных квартир непосредственно застройщиками, что подогревало спрос на предметы интерьера.

На российском рынке преобладает мебель отечественного производства: доля импорта в структуре продаж снизилась с 17,1% в 2018 г до 5,2% в 2022 г. На рынке сложилась высокая конкуренция, которую не сможет ослабить уход зарубежных компаний. Однако рост продаж в среднесрочной перспективе будет ограничивать ожидаемая стагнация доходов россиян на фоне высоких ставок по кредитам вкупе с удорожанием продукции.

BusinesStat Анализ рынка мебели для ванной комнаты в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще