Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 29 июня 2023

Объем потребления услуг ресторанов быстрого питания в России

Пандемия не помешала: рост рынка ресторанов быстрого питания в России

Потребление услуг ресторанов быстрого питания в России тесно связано с динамикой объема рынка. Несмотря на отрицательный тренд в численности населения, снижение потребления услуг ресторанов быстрого питания оказалось незначительным.

В период с 2018 по 2019 годы отмечался рост показателя, однако в 2020 году произошло снижение на 20,6%, достигнув минимального значения за этот период 1 846,89 рублей на человека. Это снижение связано, прежде всего, с кризисом, вызванным пандемией коронавирусной инфекции и введением ограничений на посещение общественных мест, включая точки общественного питания.

Однако в 2021 году отмечается впечатляющий рост объема потребления услуг ресторанов быстрого питания на 58,3% по сравнению с уровнем 2020 года. Этот значительный рост обусловлен снятием ограничений после пандемии, влиянием отложенного спроса на услуги ресторанов быстрого питания и увеличением доходов населения.

В 2022 году рост объема потребления продолжается, с приростом в 7,5% по сравнению с показателями 2021 года. Объем потребления достигает максимального значения за исследуемый период 3 143,34 рубля на человека.

Таким образом, рынок услуг ресторанов быстрого питания в России проявляет устойчивость и перспективы роста, особенно с учетом снятия ограничений и восстановления экономической активности после пандемии. Рост объема потребления услуг ресторанов быстрого питания свидетельствует о восстановлении доверия потребителей и увеличении спроса на данную форму питания.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка ресторанов быстрого питания в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще