В 2018-2019 гг. объем рынка находился в пределах 23-28 млрд руб.
Отрасли прогнозировали дальнейший рост, однако пандемия коронавируса резко негативно отразилась на отрасли. Коронавирус и связанный с ним локдаун послужили причиной отмены мероприятий и концертов, а также боязни людей нахождения в общественных местах.
По данным РАЭК, в 2021 г. негативная тенденция продолжилась – объем снижения в отрасли составил 9,9%, так как еще действовал ряд антиковидных ограничений. К примеру, концертная площадка должна была устанавливать предельную численность участников мероприятий – не более 70% заполняемости зала.
По оценке ГидМаркет, по итогам 2022 г. объем рынка интернет-сайтов и мобильных приложений покупки билетов на концерты и мероприятия составил 15,7 млрд руб., увеличившись относительно 2021 г. на 44,0%.
Общим драйвером для всего концертного рынка стало снятие ковидных ограничений. Однако рынок не смог достигнуть значений 2019 г. главным образом из-за отъезда артистов и запрета на выступления ряда музыкантов, большинство из которых собирали большие стадионные и клубные концерты.
Также отметим, что в 2022 г. у россиян сократились траты на такие виды отдыха и досуга как путешествия в Европу или походы в кино на зарубежные блокбастеры, а в условиях напряженной геополитической обстановки населению необходима позитивная подзарядка, которую обеспечивают различные мероприятия и концерты.