Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 мая 2023

Сервисы доставки продуктов питания расширяют аудиторию в небольших городах

Увеличение числа покупателей является главным драйвером рынка e-grocery.

По оценкам «РБК Исследований рынков», приведенным в обзоре «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за 2022 год аудитория сервисов доставки продуктов питания в России выросла почти на четверть и составила 30,9 млн человек. При этом ключевыми рынками для большинства игроков остаются Москва и Санкт-Петербург. Согласно результатам опроса, в 2022 году в столицах было сконцентрировано 40% аудитории ретейлеров. 

Тем не менее, ситуация постепенно меняется: столичные рынки постепенно насыщаются, а потенциал дальнейшего роста аудитории падает. Данный тезис подтверждается результатами опроса «РБК Исследований рынков»: среди респондентов из Москвы доля новых онлайн-покупателей (тех, кто воспользовался услугой доставки продуктов впервые в течение последнего года) составила только 5,9%, в Санкт-Петербурге – 10,3%, а в городах с численностью населения до 1 млн человек – превысила 16%. При этом важно отметить, что в опросе участвовали только активные онлайн-покупатели, в реальности разрыв в темпах роста аудитории в столицах и регионах может быть еще выше. О постепенном насыщении столичных рынков говорят и сами ретейлеры. «Темпы роста в регионах выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, поскольку эти города ближе к насыщению рынка. Мы считаем, что регионы очень перспективное направление, там много новой аудитории, пользователи пробуют разные сервисы», – отмечает в интервью директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев.

Многие операторы понимают, что ключ к наращиванию доли рынка находится в регионах, и уже в 2021 году многие из них начали активную географическую экспансию. Именно на 2021 год пришелся пик роста количества городов работы у многих онлайн-ретейлеров: «Самокат» расширился с 4 городов в 2020 году до 43 в 2021, «Яндекс.Лавка» – с 5 до 8, X5 Group – с 13 до 79, «ВкусВилл» – с 144 до 173, «Магнит» – с 60 до 241, «СберМаркет» – с 83 до 154, Ozon Fresh (бывший Ozon Express) – с 1 до 9. Расширение географии работы дало свои плоды и привлекло в сервисы новую аудиторию из регионов за пределами столиц, что фиксируют результаты опроса. В первой половине 2022 года на фоне начала нового кризиса операторы стали пересматривать свои стратегии развития и некоторые из них приостановили запуск сервисов в новых городах. Однако к осени процесс экспансии возобновился. 

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022 99 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще