В 2018-2019 гг. рынок SEO-оптимизации находился на уровне 16,5-16,9 млрд руб. Однако с 2020 г. начала отмечаться положительная динамика на фоне роста перехода бизнеса и потребителей в онлайн. Тем не менее карантин лишил денег большое количество предпринимателей, отмечалось сокращение расходов на рекламу, в том числе часть компаний приостановила продвижение.
Однако в 2021 г. ситуация изменилась, агентства отмечали всплеск продаж. Объем рынка SEO-оптимизации вырос на 50,3% к предыдущему году.
С начала 2022 г. по данным Demis Group отмечалось перераспределение спроса между популярными рекламными каналами в пользу SEO. Это свидетельствует о том, что все больше компаний понимают важность продвижения в поисковых системах и готовы инвестировать в этот канал. Кроме того, SEO-оптимизация имеет ряд преимуществ перед контекстной рекламой, такие как долгосрочность эффекта, более высокая конверсия и возможность привлечения большего количества трафика без дополнительных затрат.
В период нестабильности на рынке рекламы многие компании переориентировались на SEO-оптимизацию и получили положительные результаты. Ситуация на рынке рекламы может измениться в любой момент, но в любых условиях важно иметь комплексный подход к продвижению, включая как контекстную рекламу, так и SEO-оптимизацию.