Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 9 марта 2023

Анализ российского рынка платежей: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.

В феврале 2023 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка платежей.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок платежей: итоги 2022г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что в последнее время отмечается рост безналичной оплаты на основании данных ЦБ РФ.  Развитие современных технологий оказывает большое влияние на выбор способов оплаты населением. Если в 2013 г. в структуре оплаты доля безналичной оплаты в России составляла 17,6%, то в 2022 г. доля выросла до 58,7%.  

Кроме того, как показывает ретроспектива периода 2014-2022 гг. динамика объема безналичных платежей более интенсивна. В частности, в 2022 г. рост данного объема составил 10,7% на фоне аналогичного показателя наличной оплаты в 1,2% годом ранее. 

Таким образом, по данным статистики ЦБ РФ безналичная оплата на территории России в 2022 г. увеличилась на 10,7% и составила 42 736,7 трлн. руб. Отмечается существенный рост показателя 2022 г. в сравнении с аналогичным индикатором 2013 г., когда объем составил 4 560,1 млрд. руб. Рост составил практически в 10 раз.

В свою очередь объем использования наличных денег при оплате в 2022 г. увеличился всего на 1,2% по отношению к аналогичному показателю прошлого года, и составил 30 010 млрд. руб. Основная тенденция данного сегмента – сокращение доли использования наличных денег при оплате товаров и услуг.  

В целом российский рынок платежей является достаточно развитым. Имеется собственная платежная система, представлены различные сервисы оплаты. Ретроспектива показывает положительную динамику рынку и ежегодно меняющуюся структуру платежей. 

Помимо количества операций, на рынке меняются технологии оплаты, повышается скорость и безопасность платежей, их стоимость становится более доступной для пользователей. 

Большой вклад в развитие безналичной оплаты вносит интернет-торговля, которая ежегодно увеличивается на 20-30%.

NeoAnalytics Российский рынок платежей: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г. 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще