Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка платежей. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка платежей.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2019г., а также построены прогнозы до 2022 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как показатели рынка и тенденции и прогнозы развития.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:
• маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям работающие в сфере деятельности платежей;
• директора по маркетингу, директора по продажам компаний, работающих в сфере деятельности платежей;
• коммерческие директора компаний, работающие в сфере деятельности платежей;
• частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере деятельности платежей.
Исследование проведено в ноябре 2020 года.
Объем отчета – 43 стр.
Отчет содержит 3 таблицы и 31 график.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
3 |
Список таблиц |
5 |
Аннотация |
6 |
Конъюнктура российского рынка |
7 |
Общие данные |
7 |
Основные понятия и определения |
8 |
Факторы, влияющие на развитие рынка оплаты/платежей |
13 |
Структура российского рынка платежей |
23 |
Показатели рынка платежей |
26 |
Наличная оплата |
26 |
Безналичная оплата |
28 |
Общие данные |
28 |
Дебетовые и кредитные карты |
31 |
Электронные кошельки |
34 |
Система быстрых платежей |
35 |
Мобильный и интернет-банк |
36 |
Инновационные технологии на рынке платежей |
38 |
Тенденции и перспективы развития рынка платежей |
40 |
О компании NeoAnalytics |
43 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика прироста среднедушевых денежных доходов населения, оборота розничной торговли и объема Интернет-торговли, 2015-2019 гг., % |
13 |
Рис. 2. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
14 |
Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
15 |
Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
15 |
Рис. 5. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2019г., % |
16 |
Рис. 6. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
17 |
Рис. 7. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2010-2019 гг., % |
19 |
Рис. 8. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2019г., руб/чел., % |
19 |
Рис. 9. Структура населения по размеру доходов, 2019 г., % |
20 |
Рис. 10. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ, 2014-2019гг., млрд. руб., % |
20 |
Рис. 11. Динамика структуры рынка Интернет-торговли в РФ в разрезе внутренней/ трансграничной торговли, 2015-2019гг., % |
22 |
Рис. 12. Структура объема рынка Интернет-торговли по видам товаров, 2019г., % |
22 |
Рис. 13. Динамика структуры платежей в РФ по видам оплаты, 2014-2019гг., % |
23 |
Рис. 14. Динамика прироста объема наличных и безналичных платежей в РФ, 2015-2019 гг., % |
24 |
Рис. 15. Динамика суммы разовой покупки за наличный и безналичный расчет, 2014-2019гг., % |
24 |
Рис. 16. Структура безналичных платежей населения, 2019г., % от опрошенных |
25 |
Рис. 17. Динамика объема наличных платежей в РФ, 2014-2019 гг., млрд. руб. % |
26 |
Рис. 18. Динамика среднего количества розничных наличных расчетов на душу населения в день в РФ, 2012-2019 гг., ед. |
27 |
Рис. 19. Структура причин осуществления наличных платежей в РФ, 2019 г., % |
27 |
Рис. 20. Динамика объема безналичных платежей в РФ, 2014-2019 гг., млрд. руб., % |
28 |
Рис. 21. Структура безналичных платежей в РФ по регионам, 2019 г., % |
29 |
Рис. 22. Структура безналичных платежей по видам услуг, 2019 г., % |
30 |
Рис. 23. Динамика количества платежных карт в РФ, 2014-2019 гг., млн. ед., % |
31 |
Рис. 24. Структура платежных карт по видам карт в РФ, 2014-2019 гг., млн. ед., % |
31 |
Рис. 25. Количество операций по банковским картам в РФ и за ее пределами, 2019 г., млн. ед. |
32 |
Рис. 26. Динамика объема операций, совершенных в РФ с использованием карт, эмитированными российскими кредитными организациями, 2019 г., млрд. руб., % |
33 |
Рис. 27. Структура объема операций, совершенных в РФ с использованием карт, эмитированными российскими кредитными организациями, 2019 г., млрд. руб. |
33 |
Рис. 28. Динамика количества кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и/или эквайринг платежных карт в РФ с использованием карт, эмитированными российскими кредитными организациями, 2019 г., ед. |
34 |
Рис. 29. Динамика объема платежей, распоряжения по которым составлены и переданы в электронном виде клиентами банков в РФ, 2019 г., млрд. руб., % |
37 |
Рис. 30. Прогноз динамики прироста объема наличных и безналичных платежей в РФ, 2019-2022 гг., % |
40 |
Рис. 31. Прогноз структуры объема рынка платежей в разрезе наличной/безналичной оплаты, 2020-2022гг., % |
41 |
Список таблиц
|
|
Табл. 1. Виды и характеристика международных методов оплаты |
8 |
Табл. 2. Характеристика способов оплаты в России |
10 |
Табл. 3. Характеристика способов оплаты в России (наличный/безналичный расчет) |
12 |
По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2018 гг розничные продажи свежих фруктов в стране увеличились на 18,5%: с 4,72 млн т до 5,59 млн т. Поскольку цены на фрукты повышались в пределах инфляции, они оставались доступными даже в условиях сокращения реальных доходов в стране. В 2019 г розничные продажи свежих фруктов в России незначительно сократились относительно 2018 г и составили 5,54 млн т. Снижение объема собранного урожая бахчевых культур (арбузов и дынь) привело к их удорожанию в рознице, что отразилось на совокупном объеме розничных продаж.
По данным "Анализа грибов и трюфелей в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг валовой сбор культивированных грибов и трюфелей в стране вырос в 8,2 раза: с 9,7 до 79,4 тыс т. Росту внутреннего производства грибов способствовала политика импортозамещения. Продуктовое эмбарго на ввоз агропродукции из ряда стран с 2014 г вызвало дефицит грибов и трюфелей на российском рынке. Девальвация рубля привела к росту розничных цен на грибы и трюфели. Рынок стал интересен для крупного капитала, что позволило в 2016-2020 гг реализовать ряд крупных инвестиционных проектов. К 2020 г имеющиеся производственные мощности крупных грибных хозяйств составляли более 100 тыс т грибов в год.
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?