55 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок платежей: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics

Российский рынок платежей: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.

Дата выпуска: 1 февраля 2024
Количество страниц: 46
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 77710
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка платежей в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка.

 

В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2023г., а также построены прогнозы до 2027 г.

Детальным образом проанализированы такие данные:

  • Текущая конъюнктура российского рынка платежей;
  • Динамика структуры основных видов платежей;
  • Тенденции и перспективы развития рынка до 2027 г.

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:

  • маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым;
  • директора по маркетингу, директора по продажам;
  • коммерческие директора;
  • частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере деятельности платежей.

 

 

Исследование проведено в январе 2024 г.

Объем отчета – 46 стр.

Отчет содержит 4 таблицы и 29 графиков.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

Полное оглавление

1

Список диаграмм

3

Список таблиц

5

Аннотация

6

Конъюнктура российского рынка

7

Общие данные

7

Основные понятия и определения

8

Факторы, влияющие на развитие рынка оплаты/платежей

15

Розничная торговля

16

Объем, динамика объема

16

Средний доход

20

Интернет-торговля

22

Структура российского рынка платежей

25

Показатели рынка платежей

27

Наличная оплата

27

Безналичная оплата

29

Общие данные

29

Дебетовые и кредитные карты

32

Электронные кошельки/электронные денежные средства

35

Система быстрых платежей

36

Мобильный и интернет-банк

37

Инновационные технологии на рынке платежей

39

Тенденции и перспективы развития рынка платежей

43

О компании NeoAnalytics

46

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика прироста среднедушевых денежных доходов населения, оборота розничной торговли и объема интернет-торговли, 2015-2023 гг., %

15

Рис. 2. Динамика общего оборота розничной торговли, 2015-2023гг., млрд. руб., %

16

Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2023г., %

17

Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2015-2023г., млрд. руб., %

17

Рис. 5. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2023гг., %

18

Рис. 6. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2022г., %

19

Рис. 7. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2015-2023гг., %

20

Рис. 8. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2022г., тыс. руб/чел./мес., %

21

Рис. 9. Динамика объема рынка интернет-торговли в РФ, 2016-2023 гг., млрд. руб., %

22

Рис. 10. Динамика доли трансграничной торговли в структуре рынка интернет-торговли в РФ, 2018-2023гг., %

23

Рис. 11. Структура объема рынка Интернет-торговли по видам товаров, 2023г., %

24

Рис. 12. Динамика структуры платежей в РФ по видам оплаты, 2016-2023гг., %

25

Рис. 13. Динамика прироста объема наличных и безналичных платежей в РФ, 2017-2023 гг., %

26

Рис. 14. Структура безналичных платежей населения, 2023г., % от опрошенных

26

Рис. 15. Динамика объема наличных платежей в РФ, 2016-2023гг., млрд. руб. %

27

Рис. 16. Структура причин осуществления наличных платежей в РФ, 2023 г., %

28

Рис. 17. Динамика объема безналичных платежей в РФ, 2016-2023 гг., млрд. руб., %

29

Рис. 18. Структура безналичных платежей в РФ по регионам, 9 мес. 2023 г., %

30

Рис. 19. Структура безналичных платежей по основным видам услуг, 2023 г., %

31

Рис. 20. Динамика количества платежных карт в РФ, 2016-2023гг., млн. ед., %

32

Рис. 21. Динамика структуры платежных карт по видам карт в РФ, 2016-2023 гг., млн. ед., %

33

Рис. 22. Структура объема операций, совершенных в РФ с использованием карт, эмитированными российскими кредитными организациями, 2023 г., млрд. руб.

33

Рис. 23. Динамика количества кредитных организаций, осуществляющих эмиссию и/или эквайринг платежных карт в РФ с использованием карт, эмитированными российскими кредитными организациями, 2016-2023 гг., ед.

34

Рис. 24. Динамика объема платежей с использованием ЭСП для перевода ЭДС, 2018-2023 гг., млрд. руб., %

36

Рис. 25. Динамика объема платежей через систему быстрых платежей, 2019-2023 гг., млрд. руб., %

37

Рис. 26. Динамика объема платежей, распоряжения по которым составлены и переданы в электронном виде клиентами банков в РФ, 2016-2023гг., млрд. руб., %

38

Рис. 27. Схема двухуровневой розничной модели цифрового рубля в РФ, 2023г.

41

Рис. 28. Прогноз динамики прироста объема наличных и безналичных платежей в РФ, 2021-2027 гг., %

43

Рис. 29. Прогноз структуры объема рынка платежей в разрезе наличной/безналичной оплаты, 2021-2027гг., %

44

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1. Виды и характеристика международных методов оплаты

8

Табл. 2. Общая характеристика способов оплаты в России

11

Табл. 3. Характеристика способов оплаты в России (наличный/безналичный расчет)

13

Табл. 4. Этапы реализации проекта по цифровому рублю

42

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще