Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 марта 2023

За 2018-2022 гг продажи кондитерских изделий в России выросли на 1,8%: с 3,59 до 3,65 млн т.

В условиях нестабильности россияне старались «побаловать» себя и близких различными сладкими продуктами.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране выросли на 1,8%: с 3,59 до 3,65 млн т. Единственное за период снижение было зафиксировано в 2020 г.

Российский рынок кондитерских изделий близок к насыщению, его динамика зависит от уровня доходов населения, изменения потребительского поведения, действия побуждающих факторов роста реализации. Стабильный спрос поддерживался за счет развития торговых сетей с богатым ассортиментом предлагаемых сладостей по приемлемым ценам, применения различных стимулирующих акций и маркетинговых мероприятий, расширения сетей небольших кофеен и пекарен, мобильных точек продаж, постоянного поиска и предложения производителями новых вкусов и видов сладостей.

В 2020 г коронакризис привел к сокращению реальных располагаемых доходов покупателей, которые в целях экономии были вынуждены сокращать расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину. Более того, из-за пандемии была закрыта значительная часть предприятий общественного питания (кафе, ресторанов, кофеен), где продаются разного рода десерты, выпечка и другие кондитерские изделия. Ограничение посещения прочих общественных мест снижало вероятность импульсивной покупки сладостей. В результате в 2020 г продажи кондитерских изделий снизились на 4,5% относительно 2019 г.

В 2021 г продажи отыграли больше половины падения предыдущего года, прирост составил 2,7%: по мере снятия карантинных ограничений восстанавливали свою деятельность предприятия общественного питания, а покупатели возвращались к привычному ритму жизни.

В 2022 г продажи кондитерских изделий в стране выросли еще на 1,9%. В условиях нестабильности россияне старались «побаловать» себя и близких различными сладкими продуктами. Значительно выросла реализация шоколада и прочих кондитерских изделий с какао: несмотря на высокую стоимость, шоколадная продукция остается популярной, воспринимается как более полезное лакомство. В 2022 г среди всех видов мучных кондитерских изделий выросли продажи сладкого, сухого печенья и пряников: эти категории относятся к продуктам низкого ценового сегмента и часто служат альтернативой дорогих сладостей. При этом сократилось потребление сахаристой кондитерской продукции, а также дорогих мучных изделий (торты и пирожные).

BusinesStat Анализ рынка кондитерских изделий в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура розничной торговли 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 декабря 2023 BusinesStat В 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в России, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. До 2022 г почти 75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний приходилось на международные перевозки.

По данным "Анализа рынка грузовых авиаперевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г масса грузов, перевезенных воздушным транспортом в стране, снизилась на 60%: с 1,5 до 0,6 млн т. На международные перевозки до 2022 г приходилось около 70-75% всех грузоперевозок отечественных авиакомпаний. В 2022 г значительная часть зарубежных рынков стала недоступна для российских перевозчиков из-за сокращения или разрыва торговых отношений с рядом стран, а также риска ареста самолетов за рубежом. Часть авиапарка отечественных перевозчиков укомплектована зарубежными лайнерами, и в условиях санкций их эксплуатация и обслуживание существенно усложнились. Прямые поставки новых лайнеров или запчастей для них невозможны, а налаживание поставок за счет параллельного импорта требует времени и неизбежно увеличивает издержки.

Показать еще