Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 марта 2023

За 2018-2022 гг продажи кондитерских изделий в России выросли на 1,8%: с 3,59 до 3,65 млн т.

В условиях нестабильности россияне старались «побаловать» себя и близких различными сладкими продуктами.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране выросли на 1,8%: с 3,59 до 3,65 млн т. Единственное за период снижение было зафиксировано в 2020 г.

Российский рынок кондитерских изделий близок к насыщению, его динамика зависит от уровня доходов населения, изменения потребительского поведения, действия побуждающих факторов роста реализации. Стабильный спрос поддерживался за счет развития торговых сетей с богатым ассортиментом предлагаемых сладостей по приемлемым ценам, применения различных стимулирующих акций и маркетинговых мероприятий, расширения сетей небольших кофеен и пекарен, мобильных точек продаж, постоянного поиска и предложения производителями новых вкусов и видов сладостей.

В 2020 г коронакризис привел к сокращению реальных располагаемых доходов покупателей, которые в целях экономии были вынуждены сокращать расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину. Более того, из-за пандемии была закрыта значительная часть предприятий общественного питания (кафе, ресторанов, кофеен), где продаются разного рода десерты, выпечка и другие кондитерские изделия. Ограничение посещения прочих общественных мест снижало вероятность импульсивной покупки сладостей. В результате в 2020 г продажи кондитерских изделий снизились на 4,5% относительно 2019 г.

В 2021 г продажи отыграли больше половины падения предыдущего года, прирост составил 2,7%: по мере снятия карантинных ограничений восстанавливали свою деятельность предприятия общественного питания, а покупатели возвращались к привычному ритму жизни.

В 2022 г продажи кондитерских изделий в стране выросли еще на 1,9%. В условиях нестабильности россияне старались «побаловать» себя и близких различными сладкими продуктами. Значительно выросла реализация шоколада и прочих кондитерских изделий с какао: несмотря на высокую стоимость, шоколадная продукция остается популярной, воспринимается как более полезное лакомство. В 2022 г среди всех видов мучных кондитерских изделий выросли продажи сладкого, сухого печенья и пряников: эти категории относятся к продуктам низкого ценового сегмента и часто служат альтернативой дорогих сладостей. При этом сократилось потребление сахаристой кондитерской продукции, а также дорогих мучных изделий (торты и пирожные).

BusinesStat Анализ рынка кондитерских изделий в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг. Структура розничной торговли 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще