По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране выросли на 1,8%: с 3,59 до 3,65 млн т. Единственное за период снижение было зафиксировано в 2020 г.
Российский рынок кондитерских изделий близок к насыщению, его динамика зависит от уровня доходов населения, изменения потребительского поведения, действия побуждающих факторов роста реализации. Стабильный спрос поддерживался за счет развития торговых сетей с богатым ассортиментом предлагаемых сладостей по приемлемым ценам, применения различных стимулирующих акций и маркетинговых мероприятий, расширения сетей небольших кофеен и пекарен, мобильных точек продаж, постоянного поиска и предложения производителями новых вкусов и видов сладостей.
В 2020 г коронакризис привел к сокращению реальных располагаемых доходов покупателей, которые в целях экономии были вынуждены сокращать расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину. Более того, из-за пандемии была закрыта значительная часть предприятий общественного питания (кафе, ресторанов, кофеен), где продаются разного рода десерты, выпечка и другие кондитерские изделия. Ограничение посещения прочих общественных мест снижало вероятность импульсивной покупки сладостей. В результате в 2020 г продажи кондитерских изделий снизились на 4,5% относительно 2019 г.
В 2021 г продажи отыграли больше половины падения предыдущего года, прирост составил 2,7%: по мере снятия карантинных ограничений восстанавливали свою деятельность предприятия общественного питания, а покупатели возвращались к привычному ритму жизни.
В 2022 г продажи кондитерских изделий в стране выросли еще на 1,9%. В условиях нестабильности россияне старались «побаловать» себя и близких различными сладкими продуктами. Значительно выросла реализация шоколада и прочих кондитерских изделий с какао: несмотря на высокую стоимость, шоколадная продукция остается популярной, воспринимается как более полезное лакомство. В 2022 г среди всех видов мучных кондитерских изделий выросли продажи сладкого, сухого печенья и пряников: эти категории относятся к продуктам низкого ценового сегмента и часто служат альтернативой дорогих сладостей. При этом сократилось потребление сахаристой кондитерской продукции, а также дорогих мучных изделий (торты и пирожные).