Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 февраля 2023

Расходы посетителей ресторанов среднего ценового сегмента

Общие тенденции

«РБК Исследования рынков» проанализировали субъективные мнения россиян относительно изменения их трат в ресторанах с обслуживанием за последний год. Результаты показали, что тренд на сокращение расходов, который наблюдался в 2020 и 2021 годах, в текущем году прервался. Так, за последний год доля респондентов, которые зафиксировали снижение своих расходов относительно аналогичного периода прошлого года, сократилась с 34,4% до 25,8%. Доля тех, кто не заметил каких-либо изменений, снизилась с 45% до 29%. При этом количество россиян, которые зафиксировали рост расходов, напротив, выросло с 15,8% до 39,4%.

Такие резкие изменения связаны с существенными конъюнктурными сдвигами на рынке. Если в предыдущие годы снижение трат россиян было обусловлено пандемией и действующими антиковидными ограничениями, негативно влияющими на частоту посещения ресторанов, то к июню 2022 года данные факторы потеряли свою актуальность. На первый план вышли экономические последствия антироссийских санкций.

В частности, рост цен стал главным фактором роста расходов россиян при посещении ресторанов. В рамках опроса данный вариант ответа отметили 34,2% респондентов, что на 24,4 процентных пункта больше, чем годом ранее. Другие причины роста трат в ресторанах набрали менее 5% голосов.

При этом причины сокращения расходов на посещение ресторанов в 2022 году не претерпели изменений. Как и в 2021 году каждый пятый опрошенный указал, что стал реже посещать рестораны, что способствовало сокращению трат. Впрочем, причины подобного поведения уже не связаны с анктиковидными ограничениями, а обусловлены желанием сбережения семейного бюджета. Это косвенно подтверждают и рост популярности иных стратегий экономии. Так, 4,1% респондентов ответили, что стали заказывать меньше блюд и напитков, 3,2% – стали отдавать предпочтение более дешевым позициям меню. В июле 2021 год данные варианты ответа набрали соответственно лишь 2% и 1,8% голосов.

Изменения в поведении гостей отмечаются и операторами рынка. Так, сооснователь сети городских ресторанов Токио-City и Bahroma Сергей Симарев, рассказал «РБК Исследованиям рынков» о том, что в марте-апреле 2022 года в компании фиксировалось небольшое снижение количества чеков, а также уменьшение их наполняемости. Незначительное сокращение количества блюд в чеке в апреле 2022 отмечалось и в «Своей Компании», о чем РБК сообщил Александр Лапшаев, операционный директор сети.

 «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов с обслуживанием за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (июнь 2021 – июнь 2022)?», июнь 2022 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием

 

РБК Исследования рынков Профили игроков: ТОКИО-CITY 5 000 ₽
РБК Исследования рынков Профили игроков: СВОЯ КОМПАНИЯ 5 000 ₽
РБК Исследования рынков Анализ поведения и предпочтений посетителей ресторанов среднего ценового сегмента 32 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще