Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 февраля 2023

Pro-новости fashion-ретейла в новой экономической реальности (13.02.23–19.02.23)

Еженедельный дайджест

Gloria Jeans открыла первый магазин в Новгородской области в новом формате

В ТРЦ «Мармелад» в Великом Новгороде открылся магазин сети Gloria Jeans в новом формате. Это первое торговое пространство в новой концепции в Северо-Западном регионе и единственный магазин бренда в Новгородской области.

Магазин Gloria Jeans занял 1500 кв. м на первом этаже ТРЦ. Подобное размещение позволило представить в магазине более широкий ассортимент товаров в разных размерах и улучшить клиентский опыт: примерочные стали более комфортными, а на кассе можно избежать очередей.

 

Новые владельцы Zara сообщат о сроках открытия магазинов

Новые владельцы активов Zara, которая в марте приостановила работу в России, на этой неделе расскажут о сроках открытия магазинов, сообщил «РИА Новости» статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

«Компания на этой неделе приедет и представит концепцию того, как они будут открываться: в какие сроки, какие магазины, в каких регионах», — сказал он в кулуарах конференции X5 Group «Малому бизнесу — большую полку!».

 

Wildberries запретит манипуляции со скидками на платформе

Онлайн-площадка Wildberries начала внедрять новый алгоритм расчета скидок и их отображения для покупателей. Если раньше перечеркнутую (первоначальную) стоимость товара продавец указывал на свое усмотрение, то теперь она не может быть выше фактической цены товара, по которой он продавался в течение предыдущей календарной недели. При этом для покупателя информация о скидке указывается только в том случае, если она отличается от средней реальной цены минимум на 5%.

 

Траты россиян на покупки в интернете в 2022 году выросли до ₽5 трлн 

Объем покупок россиян в интернете в 2022 году вырос на 30% относительно показателя 2021 года, до 4,98 трлн руб. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на данные аналитиков Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

«Общий объем интернет-торговли в России за 2022 год составил 4,98 трлн руб., рост год к году составил почти 30%», — сказано в сообщении.

Больше всех выросли сегменты покупки украшений и садовой техники. Каждый третий россиянин стал втрое меньше тратить на иностранных маркетплейсах, говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли.

 

Ozon открыл фулфилмент-центр в Казахстане для сокращения сроков доставки заказов в РФ 

Ozon открыл свой первый фулфилмент-центр в Казахстане, компания рассчитывает за счет этого сократить сроки доставки заказов в Россию в полтора раза, рассказали «РИА Новости» в маркетплейсе.

«Это первый фулфилмент-центр маркетплейса в республике… Включает полный цикл «производства» онлайн-заказов — от приема товаров продавцов для хранения до формирования посылки… Общая площадь объекта составляет 10 тыс. кв. м, в нем может храниться до 700 тыс. различных товаров в любых категориях», — заявили в компании.

 

Целевой трафик fashion-сетей в январе начал расти

В январе товарооборот некоторых локальных fashion-ретейлеров вырос в среднем на 11% за счет увеличения числа покупателей в магазинах на 6%, сообщил «Коммерсантъ». Так, издание приводит данные Focus Technologies, согласно которым по итогам первого месяца 2023 года число покупателей в магазинах одежды, обуви и аксессуаров в России выросло на 6% год к году, средний чек в сегменте увеличился на 4%, товарооборот — на 11%. Для сравнения указываются показатели за 2022 год, когда количество покупателей в магазинах fashion-сегмента снизилось относительно 2021 года на 9%. Участники рынка и эксперты подтверждают позитивную динамику. Например, специалисты в сфере торговой недвижимости отметили рост конверсии посетителя в покупателя к январю 2022 года у арендаторов ТЦ, работающих в недорогом fashion-ретейле. По информации сети «Стокманн», в январе выручка универмагов выросла на 21%, количество посетителей — на 14%, средняя стоимость проданной единицы товара — на 7% год к году. В Baon зафиксировали в январе 2023 года трафик на уровне прошлогоднего при росте числа покупок на 15%.

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (13.02.23–19.02.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2023 32 000 ₽