Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 февраля 2023

Востребованность медицинских услуг потребителями

Рейтинг наиболее популярных медицинских услуг

Согласно проведенному опросу, более половины россиян в 2022 году самой востребованной услугой считают сдачу анализов, которой пользовались лично (62,4%). В тройку наиболее востребованных услуг вошли стоматология и диагностические процедуры, которые выбрали 52,4% и 44,6% опрошенных россиян.

Достаточно высокая доля респондентов обращались в клиники за консультацией/осмотром врача терапевта – 38,1%. Около четверти россиян пользовались услугами врача гинеколога/акушера. Доли пользователей других рассматриваемых услуг составили менее 20% среди опрошенных россиян. Наименьшую популярность получили услуги урологов / андрологов и аллергологов / иммунологов, доли пользователей которых составили 4% и 3,6% соответственно.

Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях, август 2021 г. – июль 2022 г., % от опрошенных

Востребованность медицинских услуг потребителями

После 2021 года, наблюдается рост доли у всех категорий врачей и медицинских услуг. Больше всех доля выросла обращения к стоматологу (5,1 п.п.), диагностических услуг (3,3 п.п.) и сдачи анализов (3,2 п.п.).

ТОП – 10 Основных видов медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях 2018 – 2022 гг., % от опрошенных

Самые популярные из рассматриваемых услуг имеют больший уровень востребованности среди женщин. В частности, существенная разница наблюдается для таких услуг, как сдача анализов, диагностические услуги, стоматология, педиатрия, доли пользователей которых среди женщин значительно выше, чем среди мужчин. Мужское население, в свою очередь, чаще обращается за консультацией / лечением к травматологу/ортопеду и к урологу/андрологу.

В отношении возраста заметна некоторая взаимосвязь в посещении отдельных специалистов. Так, акушера-гинеколога посещали чаще респонденты в возрасте 25-34 года, данный фактор можно объяснить тем, что бóльшая часть россиян в этом возрасте занимаются вопросами планирования беременности, лечения бесплодия, а также послеродового обследования. Терапевта, маммолога и эндокринолога чаще остальных посещали респонденты самой старшей возрастной группы – 45-54 года.

В зависимости от региона проживания заметны различия в доле пациентов у косметолога и маммолога. Поскольку косметология не является медицинской услугой первой необходимости и чаще несет эстетический характер, поэтому жители столичного региона чаще посещают данного специалиста.

Четкой зависимости посещения тех или иных специалистов от дохода респондентов выявлено не было. То есть при возникновении болезни, опрошенные независимо от уровня благосостояния вынуждены обращаться к конкретному врачу.

Основные виды медицинских услуг, которыми респонденты пользовались лично в российских медучреждениях 2018 – 2022 гг., % от опрошенных

РБК Исследования рынков Востребованность медицинских услуг потребителями 20 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще