Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 15 февраля 2023

Формы медицинского обслуживания, используемые респондентами

В ходе ежегодного исследования, рассматриваются потребительские практики респондентов по различным секторам медицинского обслуживания.

В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.

Бóльшая доля опрошенных респондентов – 72,6% пользовалась услугами государственного сектора за последний год. Как можно заметить, государственный сектор медицинского обслуживания продолжает лидировать среди «поставщиков» медицинских услуг. Услугами частных клиник, лабораторий, медицинских центров и родильных домов пользовались за последний год чуть менее половины респондентов – 43,1%. Структура динамики последние несколько лет остается неизменной, не считая незначительных изменений на 1-2 п.п.

Формы медицинского обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей, август 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных жителей Московского региона

Формы медицинского обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей, 2010 г. – 2022 г., % от опрошенных жителей Московского региона

Формы медицинского обслуживания, которыми пользовались респонденты и члены их семей, август 2021 г. – июнь 2022 г., % от опрошенных в Московском регионе и России

 

Потребление медицинских услуг среди жителей Московского региона и по России в целом практически не отличается. Однако стоит отметить, что доля москвичей, обращавшихся как в частные, так и в государственные клиники немного ниже показателей по России. Несмотря на незначительную разницу в рассматриваемых показателях можно отметить, что в Москве услуги государственных учреждений значительно лучше по сравнению с общероссийским уровнем и практически достигли уровня услуг частных клиник.

Рассматривая разницу в потреблении медицинских услуг по гендерному принципу, необходимо отметить, что женщины в принципе чаще мужчин обращаются за медицинской помощью, так в государственных клиниках обслуживались за последний год 79% опрошенных женщин, а в частных около 50%. В это же время около четверти мужчин ответили, что вовсе не обращались за медицинскими услугами за последний год.

Респонденты самой старшей возрастной группы прибегали к услугам государственных медучреждений за последний год, в то время, как опрошенные москвичи в воз- расте от 18 до 24 лет чаще пользовались другими формами медицинского обслуживания.

В зависимости от среднемесячного дохода можно отметить, что за услугами в частные медучреждения обращались респонденты с доходом ₽51-75 тыс., в ведомственные клиники респонденты с самым высоким доходом (более ₽75 тыс.), и в государственные, чей среднемесячный доход составляет от ₽41 до ₽50 тыс.

Данный опрос показал, что в зависимости от семейного положения меняется востребованность в тех или иных медицинских услугах. Показатели респондентов, которые состоят в браке, на 5 п.п. выше в секторе услуг государственных поликлиник/больниц и на 8 п.п. в частных медучреждениях. Более того, среди опрошенных жителей 

Москвы и Московской области, не состоящих в браке, наблюдается частая посещаемость ведомственных поликлиник.

Наличие детей у респондентов также влияет на посещение медучреждений. Так, наиболее часто посещают медучреждения респонденты, имеющие детей, в то время как люди, у которых детей нет, с меньшей интенсивностью посещают клиники.

РБК Исследования рынков Потребление медицинских услуг в Московском регионе 12 000 ₽
РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей Москвы и Московской области 2022 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 июля 2024 Компания Гидмаркет Московский рынок бухгалтерских услуг за пять лет вырос вдвое Как экономические кризисы и инновации стимулировали рост рынка бухгалтерских услуг в Москве, и какие стратегии помогли компаниям удвоить свои доходы?

По данным Росстата, объем рынка бухгалтерского учета в Москве и Московской области за период с 2019 по 2023 год увеличился в два раза в стоимостном выражении. В 2023 году рынок оценивается в 116,4 млрд рублей, что является рекордным показателем.

Начавшийся в 2020 году рост рынка на 43,8% был обусловлен пересмотром предпринимателями подходов к использованию внештатных специалистов и консультантов, способных помочь в расчете рисков и оптимизации ресурсов в условиях экономических кризисов и изменений законодательства.

Однако в 2021-2022 годах, несмотря на номинальный рост, реальный объем рынка, скорректированный на инфляцию, сокращался. Это связано с оптимизацией бизнес-процессов, внедрением автоматизации бухгалтерского учета и увеличением использования онлайн-сервисов, что позволило компаниям снизить затраты на бухгалтерские услуги.

Московский рынок бухгалтерских услуг остается крупнейшим в России, и его динамика свидетельствует о повышении предпринимательской активности и адаптации бизнеса к новым экономическим реалиям.

Статья, 9 июля 2024 BusinesStat В 2023 г в России было проведено 6,33 млн телемедицинских консультаций, что на 40% превысило значение 2020 г. Растет спрос со стороны россиян, находящихся за пределами страны.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г в стране было проведено 6,33 млн телемедицинских консультаций, что на 40% превысило значение 2020 г (4,51 млн консультаций). В 2021 г карантинные ограничения на посещения клиник были ослаблены, и рост объема рынка замедлился. В 2023 г рост ускорился, поскольку спрос на услуги телемедицины усилился со стороны россиян, находящихся за пределами страны. Спрос на дистанционные врачебные консультации поддерживался также за счет: развития платных медицинских услуг, активного включения телемедицины в полисы ДМС, а также в связи с реализацией телемедицинских проектов в рамках ОМС.

Показать еще