Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 26 декабря 2022

Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.

В ноябре-декабре 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, в 2021 г. совокупная выручка эксплуатантов была зафиксирована на уровне более 50 млрд. руб.,  авиаброкеров – около 8,4 млрд. руб.  Объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке эксплуатантов и авиаброкеров составил более 60 млрд. руб., причем доля компаний-экплуатантов составляет 87,1%, а авиаброкеров – всего 12,9%.

Сегодня основными участниками российского рынка бизнес-авиации являются: собственники, эксплуатанты и авиаброкеры. Рынок представлен 26-ю компаниями-эксплуатантами и 15-ю авиаброкерами, которые специализируются на оказании бизнес-услуг.

Самые востребованные услуги бизнес-авиации являются такие услуги, как организация чартерных VIP-рейсов (14%), заказ бизнес-джета в режиме on-line (11%), менеджмент бизнес-самолетов (10%), организация корпоративных чартерных рейсов (10%) и авиационный консалтинг (7%).

По итогам 2021 г. среднерыночная цена на покупку нового бизнес-джета составила более 25,0 млн. долл., что в 5,57  раз дороже, бывшего в употреблении (4,554 млн. долл.). Содержание и обслуживание бизнес-джета для собственника в среднем обходится около 2000  тыс. долл. в год.
Долгосрочная аренда по сухому лизингу выходит дешевле, нежели по мокрому лизингу. 

В 2021 г. объем отечественного производства гражданских самолетов в натуральном выражении достиг 43 ед., что на 59,3% выше по сравнению с предыдущим годом. За период с 2014 по 2021 гг. самый высокий показатель объема был в 2014 г.: было произведено 97 гражданских самолетов.

NeoAnalytics Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще