Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 26 декабря 2022

Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.

В ноябре-декабре 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, в 2021 г. совокупная выручка эксплуатантов была зафиксирована на уровне более 50 млрд. руб.,  авиаброкеров – около 8,4 млрд. руб.  Объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке эксплуатантов и авиаброкеров составил более 60 млрд. руб., причем доля компаний-экплуатантов составляет 87,1%, а авиаброкеров – всего 12,9%.

Сегодня основными участниками российского рынка бизнес-авиации являются: собственники, эксплуатанты и авиаброкеры. Рынок представлен 26-ю компаниями-эксплуатантами и 15-ю авиаброкерами, которые специализируются на оказании бизнес-услуг.

Самые востребованные услуги бизнес-авиации являются такие услуги, как организация чартерных VIP-рейсов (14%), заказ бизнес-джета в режиме on-line (11%), менеджмент бизнес-самолетов (10%), организация корпоративных чартерных рейсов (10%) и авиационный консалтинг (7%).

По итогам 2021 г. среднерыночная цена на покупку нового бизнес-джета составила более 25,0 млн. долл., что в 5,57  раз дороже, бывшего в употреблении (4,554 млн. долл.). Содержание и обслуживание бизнес-джета для собственника в среднем обходится около 2000  тыс. долл. в год.
Долгосрочная аренда по сухому лизингу выходит дешевле, нежели по мокрому лизингу. 

В 2021 г. объем отечественного производства гражданских самолетов в натуральном выражении достиг 43 ед., что на 59,3% выше по сравнению с предыдущим годом. За период с 2014 по 2021 гг. самый высокий показатель объема был в 2014 г.: было произведено 97 гражданских самолетов.

NeoAnalytics Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 июня 2024 BusinesStat В 2023 г экспорт крахмальной патоки из России составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Введение в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы послужило стимулом для развития переработки внутри страны и экспорта готовой продукции.

По данным «Анализа рынка крахмальной патоки в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее экспорт из страны составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Отечественные производители активно работали над расширением каналов сбыта из-за ограниченности внутреннего рынка. Слабая позиция рубля позволяла сдерживать рост экспортных цен в долларовом эквиваленте или даже снижать их для повышения привлекательности российской продукции, при этом увеличивая свою прибыль в рублях. Дополнительно росту экспорта способствовало установление в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы. Введение ограничений на вывоз сырья послужило стимулом для более активной его переработки внутри страны и экспорта уже готовых продуктов на его основе.

Показать еще