Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле.
Методы сбора и анализа данных
Анализ финансово-хозяйственной деятельности игроков рынка: сведения о ряде компаний были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке авиационных пассажирских и грузовых перевозок и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
|
Содержание |
8 |
|
Список таблиц и диаграмм |
10 |
|
Таблицы: |
10 |
|
Диаграммы: |
11 |
|
Резюме |
13 |
|
Глава 1. Методология исследования |
14 |
|
Объект исследования |
14 |
|
Цель исследования |
14 |
|
Задачи исследования |
14 |
|
Метод сбора и анализа данных |
14 |
|
Источники получения информации |
15 |
|
Объем и структура выборки |
15 |
|
Глава 2. Объем и темпы роста рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле |
16 |
|
Объем и темпы роста рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок |
16 |
|
Пассажирские |
16 |
|
Грузовые |
18 |
|
Глава 3. Тенденции и текущее состояние рынка пассажирских и грузовых перевозок в Москве |
20 |
|
Глава 4. Основные аэропорты Москвы |
32 |
|
Внуково |
32 |
|
Домодедово |
37 |
|
Шереметьево |
42 |
|
Жуковский |
46 |
|
Глава 5. События рынка пассажирских и грузовых перевозок воздушным транспортом в Москве |
50 |
|
S7 может поменять аэропорт базирования в Москве |
50 |
|
Снижение пассажиропотока Домодедово |
50 |
|
«Уральские авиалинии» сокращают перевозки |
51 |
|
Предложение совладельца Внуково инвестировать в Домодедово |
52 |
|
Аэропорт Домодедово признан самым динамично развивающимся аэропортом СНГ по итогам 2024 года |
52 |
|
В Подмосковье разработали ИИ в помощь пилотам |
54 |
|
Глава 6. Прогноз развития рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок воздушным транспортом в Московском авиаузле до 2030 г. |
55 |
|
Оптимистичный прогноз |
57 |
|
Пессимистичный прогноз |
60 |
|
Глава 7. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка пассажирских и грузовых перевозок воздушным транспортом в России и в Москве |
64 |
|
Приложение 1 |
67 |
|
Приложение 2 |
70 |
|
Приложение 3 |
73 |
|
Приложение 4 |
80 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 33 таблицы и 19 диаграмм.
Таблица 1. Объем рынка авиационных пассажирских перевозок в Московском авиационном узле, человек.
Таблица 2. Объем рынка авиационных грузовых перевозок в Московском авиационном узле, тонн.
Таблица 3. Структура рынка авиационных пассажирских перевозок в Московском авиационном узле по аэропортам, человек.
Таблица 4. Структура рынка авиационных грузовых перевозок в Московском авиационном узле по аэропортам, тонн.
Таблица 5. Пассажиропоток Группы «Аэрофлот» по аэропортам, млн человек.
Таблица 6. Пассажиропоток аэропорта Домодедово и Жуковский по крупнейшим авиаперевозчикам, млн человек.
Таблица 7. Пассажиропоток аэропортов Московского авиаузла по авиакомпаниям, млн. человек.
Таблица 8. Грузопоток аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово по авиакомпаниям, тыс. тн.
Таблица 9. Пассажиропоток аэропорта Внуково, человек.
Таблица 10. Грузопоток аэропорта Внуково, тонн.
Таблица 11. Сборы и тарифы аэропорта Внуково, действующие.
Таблица 12. Пассажиропоток аэропорта Домодедово, человек.
Таблица 13. Грузопоток аэропорта Внуково, тонн.
Таблица 14. Сборы и тарифы аэропорта Домодедово, действующие.
Таблица 15. Пассажиропоток аэропорта Шереметьево, человек.
Таблица 16. Грузопоток аэропорта Шереметьево, тонн.
Таблица 17. Сборы и тарифы аэропорта Шереметьево, действующие.
Таблица 18. Пассажиропоток аэропорта Жуковский, человек.
Таблица 19. Грузопоток аэропорта Жуковский, тонн.
Таблица 20. Сборы и тарифы аэропорта Жуковский, действующие.
Таблица 21. Прогноз объема рынка авиационных пассажирских перевозок в Московском авиационном узле, тыс. человек.
Таблица 22. Структура рынка авиационных пассажирских перевозок в Московском авиационном узле по аэропортам, тыс. человек.
Таблица 23. Прогноз объема рынка авиационных грузовых перевозок в Московском авиационном узле, тонн.
Таблица 24. Структура рынка авиационных грузовых перевозок в Московском авиационном узле по аэропортам, тонн.
Таблица 25. Прогноз объема рынка авиационных пассажирских перевозок в Московском авиационном узле, тыс. человек.
Таблица 26. Структура рынка авиационных пассажирских перевозок в Московском авиационном узле по аэропортам, тыс. человек.
Таблица 27. Прогноз объема рынка авиационных грузовых перевозок в Московском авиационном узле, тонн.
Таблица 28. Структура рынка авиационных грузовых перевозок в Московском авиационном узле по аэропортам, тонн.
Таблица 29. Тарифы на услуги ООО «Внуково-Карго».
Таблица 30. Тарифы на услуги ООО «ДОМОДЕДОВО КАРГО».
Таблица 31. Тарифы на обслуживание грузов в АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» на внутренних воздушных линиях.
Таблица 32. Тарифы на обслуживание грузов в АО «ШЕРЕМЕТЬЕВО-КАРГО» на международных воздушных линиях.
Таблица 33. Тарифы за услуги по обработке грузов и другие услуги АО «ЖИА КАРГО» для российских эксплуатантов и резидентов РФ.
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка авиационных пассажирских перевозок в Московском авиационном узле, человек и %.
Диаграмма 2. Структура рынка авиационных пассажирских перевозок в Московском авиационном узле по видам сообщения, %.
Диаграмма 3. Объем и темпы прироста рынка авиационных грузовых перевозок в Московском авиационном узле, тонн и %.
Диаграмма 4. Структура рынка авиационных грузовых перевозок в Московском авиационном узле по видам сообщения, %.
Диаграмма 5. Структура рынка авиационных пассажирских перевозок в Московском авиационном узле, % в натуральном выражении.
Диаграмма 6. Структура авиационных пассажирских перевозок в Московском авиационном узле по игрокам рынка, %.
Диаграмма 7. Структура авиационных грузовых перевозок в Московском авиационном узле по игрокам рынка, %.
Диаграмма 8. Структура пассажиропотока аэропорта Внуково по видам сообщения, %.
Диаграмма 9. Структура грузопотока аэропорта Внуково по видам сообщения, %.
Диаграмма 10. Структура пассажиропотока аэропорта Домодедово по видам сообщения, %.
Диаграмма 11. Структура грузопотока аэропорта Домодедово по видам сообщения, %.
Диаграмма 12. Структура пассажиропотока аэропорта Шереметьево по видам сообщения, %.
Диаграмма 13. Структура грузопотока аэропорта Шереметьево по видам сообщения, %.
Диаграмма 14. Структура пассажиропотока аэропорта Жуковский по видам сообщения, %.
Диаграмма 15. Структура грузопотока аэропорта Жуковский по видам сообщения, %.
Диаграмма 16. Прогноз объема и темпов прироста рынка авиационных пассажирских перевозок в Московском авиационном узле, тыс. человек и %.
Диаграмма 17. Прогноз объема и темпов прироста рынка авиационных грузовых перевозок в Московском авиационном узле, тонн и %.
Диаграмма 18. Прогноз объема и темпов прироста рынка авиационных пассажирских перевозок в Московском авиационном узле, человек и %.
Диаграмма 19. Прогноз объема и темпов прироста рынка авиационных грузовых перевозок в Московском авиационном узле, тонн и %.
Рынок пассажирских внутренних авиаперевозок 2022: анализ спроса в России и регионах
Экспресс-Обзор
55 000 ₽
Бизнес-план запуска и организации деятельности международной авиакомпании
VTSConsulting
27 000 ₽
Бизнес-план запуска и организации деятельности международной авиакомпании (с финансовой моделью)
VTSConsulting
32 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка авиационного топлива в России 2016-2022 гг. Прогноз на 2022-2026 гг. Август 2022.
ТК Солюшнс
95 900 ₽
Статья, 14 октября 2025
BusinesStat
В 2020-2024 гг численность госпитализаций в стационары Москвы увеличилась с 3,8 до 4,3 млн случаев.
Рост рынка поддерживается за счет активного строительства и модернизации столичных объектов здравоохранения.
По данным «Анализа рынка стационарных медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2020-2024 гг численность госпитализаций в стационары города увеличилась с 3,8 до 4,3 млн случаев. В среднем за 5 лет доля госсектора составила 84% объема рынка стационарных медуслуг. Рост рынка поддерживается за счет активного строительства и модернизации столичных объектов здравоохранения.
Статья, 13 октября 2025
NeoAnalytics
Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что по итогам 2024 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке эксплуатантов и авиаброкеров составил более 150 млрд. руб., причем доля компаний-эксплуатантов составляет 96,34%, а авиаброкеров – всего 3,66%.
Статья, 13 октября 2025
BusinesStat
За 2020-2024 гг в Москве число специализированных клиник эстетической медицины увеличилось на 25%: со 101 до 126.
Столица генерирует максимальный спрос на сложные и высококачественные эстетические услуги.
По данным «Анализа рынка эстетической медицины в Москве и Московской области», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в Москве число специализированных клиник эстетической медицины увеличилось на 25%: со 101 до 126. Москва, будучи крупнейшим экономическим и деловым центром страны с высокой концентрацией платежеспособного населения, формирует максимальный спрос на сложные и высококачественные эстетические услуги. Именно здесь сфокусированы наиболее требовательные клиенты, что создает идеальные условия для развития узкоспециализированных частных клиник, ориентированных на глубокую экспертизу, а не на массовость.