Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 23 декабря 2022

Большинство мер господдержки для бизнеса в 2022 году - финансовые

Тем не менее, реализуются и другие меры, помогающие российским предприятиям сохранять и развивать свою деятельность в условиях санкций.

В ноябре 2022 года в России действовало 2,2 тыс. мер государственной поддержки, почти 90% из которых были реализованы на региональном уровне. Как на федеральном, так и на региональном уровне помощь в большем объеме оказывается микро- и малым предприятиям, где численность сотрудников не превышает 100 чел.

Среди российских макрорегионов больше всего мер поддержки было внедрено в Центральном ФО, меньше всего – на Северном Кавказе, при этом в топ регионов вошли Рязанская область, Республика Мордовия, а также Тульская, Нижегородская и Ивановская области.

Как на федеральном, так и на региональном уровне больше всего было принято мер финансовой поддержки бизнеса. Они включают в себя кредиты, займы, субсидии и прочие аналогичные инструменты. Далее по количеству региональных мер следовали меры консультационной (информационной) поддержки. На федеральном уровне на втором месте по количеству мер были регуляторные меры поддержки (таможенные, налоговые, инвестиционные и др.).

Среди финансовых мер Правительства по повышению устойчивости экономики в условиях санкций и ограничений более трети касалось кредитных продуктов: отсрочек, снижения ставок по текущим продуктам (кредитам, банковским гарантиям и иным), реструктуризаций, а также введения специальных льготных продуктов для различных отраслей и сегментов бизнеса (импортеры, аграрии, промпредприятия на программы импортозамещения, IT- и медиапредприятия, МСП, застройщики и предприятия ЖКХ и др.).

Далее следовали меры поддержки по субсидированию (13,8%), которые включали в себя отсрочку возврата и обязательств, предоставление субсидий различным отраслям на конкретные мероприятия – авиаперевозчикам на полеты внутри страны, авиакомпаниям на возврат билетов, бизнесу на трудоустройство молодежи др.

На третьем месте разместились адресные программы финансовой поддержки (12,1%) – комплекс мер, направленных на конкретного получателя (например, автозавод «ГАЗ», аэропорты юга страны, которые прекратили свою деятельность в связи с началом СВО и др.).

Узнать подробнее о существующих мерах поддержки, проблемных точках российских рынков и изменениях в деятельности иностранных компаний в России в 2022 году можно в новом исследовании от «AnalyticResearchGroup». Исследование предоставляется с обновлением: это значит, что вы можете получить самые актуальные данные о текущей ситуации на российском рынке, новых вызовах и мерах поддержки отечественных предприятий.

AnalyticResearchGroup (ARG) Влияние санкций и ухода иностранных компаний на возможности развития российского бизнеса. Ноябрь, 2022 64 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще