Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 5 декабря 2022

33% посетителей общепита огорчило закрытие McDonald’s

Остальные сети опрошенные выбирали реже

В рамках исследования «Ресторанные тренды в России 2022–2023» посетителей российского общепита спрашивали о том, уход каких иностранных сетей (закрытие каких ресторанов) причинил им наибольшее огорчение. Почти все громкие закрытия в общепите происходили в сегментах фаст-фуда и кофеен, а это наиболее популярные типы заведений. По данным опроса, их посещают, соответственно, 67,8 и 48,4% респондентов. Соответственно, новости об уходе из России нескольких крупных сетей нашли отклик у опрошенных россиян.

Сильно их огорчило закрытие McDonald’s: этот вариант ответа выбрали 33,2% респондентов. В июне бывшие рестораны сети стали открываться под новым брендом «Вкусно — и точка», но вероятно не все любители McDonald’s успели оценить результаты ребрендинга. Закрытие другого бренда McDonald’s — кофеен «МакКафе» согласно результатам опроса доставило неудобства 7,7% респондентов.

Третье место в рейтинге занял KFC. Этот вариант ответа выбрали 15,7% опрошенных. К моменту проведения исследования сеть ресторанов быстрого питания не ушла из России, в стране были закрыты 70 собственных точек сети, в то время как франчайзи продолжали работу. В октябре стало известно о продаже закрытых 70 точек российскому франчайзи и последующем переименовании всех российских точек KFC в Rostic’s.

Уход известной международной сети кофеен Starbucks огорчил 9,2% респондентов. Ограниченный интерес к закрытию кофеен сети связан с географией ее работы, которая была сосредоточена преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге.

Отношение россиян к закрытию ресторанов иностранных сетей различается в зависимости от их социально-демографических характеристик. В частности, чем старше респондент, тем менее он обеспокоен уходом ресторанных сетей. Так, в возрастной группе 18–24 лет только 27% опрошенных ответили, что нет таких заведений, чье закрытие их расстроило, а в возрастной группе старше 45 лет таких уже 52,6%.

Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2022 – 2023 65 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще