― В период пандемии наблюдался рост популярности кулинарии. Как менялся спрос на готовые блюда по мере стабилизации ситуации с пандемией?
― В первую волну пользователи освоили онлайн-сервисы доставки продуктов и готовой еды. Спрос начал расти во вторую волну пандемии, когда люди устали готовить дома. Соответственно, мы продолжили активно развивать эту категорию.
― Заметили ли вы изменения в поведении покупателей с конца февраля 2022 года?
― В конце февраля изменений покупательского спроса не было. Между тем, фокус явно сместился на более простые и стандартные блюда. Немного упала покупательская активность в сегменте «премиум». Это было результатом более рационального распределения бюджета аудиторией.
― Отразились ли новые антироссийские санкции на ценообразовании готовой еды?
― Мы быстро отреагировали на рост цен и изменения, связанные с сырьем. Мы провели переговоры со всеми производителями-партнерами, сделали ротацию ассортимента и сохранили цены максимально доступными, не уменьшая порции.
― Какую долю в продажах кулинарии занимает продукция собственного производства?
― Сейчас мы тестируем собственное производство горячей еды и напитков. В некоторых центрах формирования заказов, где выделено дополнительное пространство, уже есть специальное оборудование, с помощью которого мы можем приготовить блюдо и доставить его пользователю еще горячим. На данный момент у нас открыто восемь «темных кухонь» в Москве. Мы видим, что категория горячих блюд пользуется спросом у клиентов сервиса, поэтому планируем расширять географию таких доставок до конца года.
― Какие блюда пользуются популярностью, и какие тренды в кулинарии вы наблюдаете?
― Сейчас популярны классические блюда ― супы, салаты, сэндвичи, десерты. Категория готовой еды в целом подвержена сезонному влиянию, адаптация ассортимента под потребности клиентов происходит постоянно. Лето ― сезон окрошки, салатов из свежих овощей.
― Есть ли различия в уровне спроса на кулинарию в зависимости от региона?
― Каждый регион уникален. Мы адаптируем ассортимент в каждом городе и регионе под потребности клиентов, локальные вкусы. Например, в Казани введен ассортимент халяльных блюд, которые пользуются популярностью в этом регионе. На Юге, раньше, чем в других регионах, вводятся блюда летнего ассортимента, в связи с более ранним наступлением сезона. А в Сибири популярностью пользуются пельмени и мясные вторые блюда.
В целом, сильных разбросов по топ-позициям в регионах нет. Прослеживаются и общие тенденции: популярным блюдом на завтрак в большинстве регионов являются сырники, блинчики с начинкой и запеканки, а на обед ― куриная котлета или грудка с пюре.
― Как вы оцениваете уровень конкуренции в нише готовой еды? Ощущаете ли давление со стороны игроков ресторанной сферы или онлайн-ретейлеров?
― Конкуренция в онлайн-каналах доставки в категории готовой еды высока, но мы занимаем лидирующие позиции по скорости доставки. Это приносит нам лояльность клиентов: они регулярно возвращаются с новыми заказами.
― Сотрудничаете ли вы с ресторанными проектами? Насколько результативны такие коллаборации?
― Мы проводим сезонные запуски ресторанных блюд с нашими действующими партнерами. В ассортименте у нас есть блюда из таких известных ресторанов как «Шоколадница», «Буше» и ИTLE Kitchen.
― Какие у вас планы по развитию направления кулинарии в перспективе ближайших 1–2 лет?
― Планы развития грандиозные. Категория, несомненно, будет расти, меняться и развиваться. Надеемся увеличить количество партнеров в этом направлении, а также активно развивать сотрудничество с локальными производителями.