Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 ноября 2022
Марина Бутина и Ксения Пономарева

Адаптируем ассортимент в каждом городе и регионе под потребности клиентов

Менеджер по продвижению и руководитель категории «Кулинария» специально для исследования рынка общественного питания 2022

В период пандемии наблюдался рост популярности кулинарии. Как менялся спрос на готовые блюда по мере стабилизации ситуации с пандемией?

― В первую волну пользователи освоили онлайн-сервисы доставки продуктов и готовой еды. Спрос начал расти во вторую волну пандемии, когда люди устали готовить дома. Соответственно, мы продолжили активно развивать эту категорию.

Заметили ли вы изменения в поведении покупателей с конца февраля 2022 года?

― В конце февраля изменений покупательского спроса не было. Между тем, фокус явно сместился на более простые и стандартные блюда. Немного упала покупательская активность в сегменте «премиум». Это было результатом более рационального распределения бюджета аудиторией.

Отразились ли новые антироссийские санкции на ценообразовании готовой еды?

― Мы быстро отреагировали на рост цен и изменения, связанные с сырьем. Мы провели переговоры со всеми производителями-партнерами, сделали ротацию ассортимента и сохранили цены максимально доступными, не уменьшая порции.

Какую долю в продажах кулинарии занимает продукция собственного производства?

― Сейчас мы тестируем собственное производство горячей еды и напитков. В некоторых центрах формирования заказов, где выделено дополнительное пространство, уже есть специальное оборудование, с помощью которого мы можем приготовить блюдо и доставить его пользователю еще горячим. На данный момент у нас открыто восемь «темных кухонь» в Москве. Мы видим, что категория горячих блюд пользуется спросом у клиентов сервиса, поэтому планируем расширять географию таких доставок до конца года.

Какие блюда пользуются популярностью, и какие тренды в кулинарии вы наблюдаете?

― Сейчас популярны классические блюда ― супы, салаты, сэндвичи, десерты. Категория готовой еды в целом подвержена сезонному влиянию, адаптация ассортимента под потребности клиентов происходит постоянно. Лето ― сезон окрошки, салатов из свежих овощей.

Есть ли различия в уровне спроса на кулинарию в зависимости от региона?

― Каждый регион уникален. Мы адаптируем ассортимент в каждом городе и регионе под потребности клиентов, локальные вкусы. Например, в Казани введен ассортимент халяльных блюд, которые пользуются популярностью в этом регионе. На Юге, раньше, чем в других регионах, вводятся блюда летнего ассортимента, в связи с более ранним наступлением сезона. А в Сибири популярностью пользуются пельмени и мясные вторые блюда.

В целом, сильных разбросов по топ-позициям в регионах нет. Прослеживаются и общие тенденции: популярным блюдом на завтрак в большинстве регионов являются сырники, блинчики с начинкой и запеканки, а на обед ― куриная котлета или грудка с пюре.

Как вы оцениваете уровень конкуренции в нише готовой еды? Ощущаете ли давление со стороны игроков ресторанной сферы или онлайн-ретейлеров?

― Конкуренция в онлайн-каналах доставки в категории готовой еды высока, но мы занимаем лидирующие позиции по скорости доставки. Это приносит нам лояльность клиентов: они регулярно возвращаются с новыми заказами.

Сотрудничаете ли вы с ресторанными проектами? Насколько результативны такие коллаборации?

― Мы проводим сезонные запуски ресторанных блюд с нашими действующими партнерами. В ассортименте у нас есть блюда из таких известных ресторанов как «Шоколадница», «Буше» и ИTLE Kitchen.

Какие у вас планы по развитию направления кулинарии в перспективе ближайших 1–2 лет?

― Планы развития грандиозные. Категория, несомненно, будет расти, меняться и развиваться. Надеемся увеличить количество партнеров в этом направлении, а также активно развивать сотрудничество с локальными производителями.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2022 92 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2022 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Рынок 3PL-логистики в России продолжает расти В 2023 году объём рынка достиг максимального значения в 453,97 млрд рублей

Рынок 3PL-логистики в России демонстрирует устойчивый рост на протяжении последних нескольких лет. Несмотря на сложности, вызванные пандемией и геополитической ситуацией, объём рынка продолжает увеличиваться.
В 2020 году из-за пандемии коронавируса темпы прироста объёма рынка замедлились до 6,4 С учётом изменения цен прирост составил всего 1,1 Однако уже в 2021 году рынок начал восстанавливаться, и темпы прироста увеличились.
В 2022 году рынок продолжил рост, увеличившись на 23,6 Это было связано с резким ростом цен. Но с учётом изменения цен объём рынка снизился к показателям 2021 года на 3,7 Это произошло из-за сложностей, вызванных кризисными явлениями и сложной геополитической ситуацией.
В 2023 году объём рынка 3PL-логистики восстановился и продолжил рост, достигнув максимального значения в 453,97 млрд рублей. Темп прироста объёма рынка составил 21,1 а с учётом изменения цен объём рынка увеличился на 4 к показателям 2022 года.
Эти данные говорят о том, что услуги 3PL-операторов остаются востребованными на российском рынке.

Показать еще