Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 ноября 2022
Марина Бутина и Ксения Пономарева

Адаптируем ассортимент в каждом городе и регионе под потребности клиентов

Менеджер по продвижению и руководитель категории «Кулинария» специально для исследования рынка общественного питания 2022

В период пандемии наблюдался рост популярности кулинарии. Как менялся спрос на готовые блюда по мере стабилизации ситуации с пандемией?

― В первую волну пользователи освоили онлайн-сервисы доставки продуктов и готовой еды. Спрос начал расти во вторую волну пандемии, когда люди устали готовить дома. Соответственно, мы продолжили активно развивать эту категорию.

Заметили ли вы изменения в поведении покупателей с конца февраля 2022 года?

― В конце февраля изменений покупательского спроса не было. Между тем, фокус явно сместился на более простые и стандартные блюда. Немного упала покупательская активность в сегменте «премиум». Это было результатом более рационального распределения бюджета аудиторией.

Отразились ли новые антироссийские санкции на ценообразовании готовой еды?

― Мы быстро отреагировали на рост цен и изменения, связанные с сырьем. Мы провели переговоры со всеми производителями-партнерами, сделали ротацию ассортимента и сохранили цены максимально доступными, не уменьшая порции.

Какую долю в продажах кулинарии занимает продукция собственного производства?

― Сейчас мы тестируем собственное производство горячей еды и напитков. В некоторых центрах формирования заказов, где выделено дополнительное пространство, уже есть специальное оборудование, с помощью которого мы можем приготовить блюдо и доставить его пользователю еще горячим. На данный момент у нас открыто восемь «темных кухонь» в Москве. Мы видим, что категория горячих блюд пользуется спросом у клиентов сервиса, поэтому планируем расширять географию таких доставок до конца года.

Какие блюда пользуются популярностью, и какие тренды в кулинарии вы наблюдаете?

― Сейчас популярны классические блюда ― супы, салаты, сэндвичи, десерты. Категория готовой еды в целом подвержена сезонному влиянию, адаптация ассортимента под потребности клиентов происходит постоянно. Лето ― сезон окрошки, салатов из свежих овощей.

Есть ли различия в уровне спроса на кулинарию в зависимости от региона?

― Каждый регион уникален. Мы адаптируем ассортимент в каждом городе и регионе под потребности клиентов, локальные вкусы. Например, в Казани введен ассортимент халяльных блюд, которые пользуются популярностью в этом регионе. На Юге, раньше, чем в других регионах, вводятся блюда летнего ассортимента, в связи с более ранним наступлением сезона. А в Сибири популярностью пользуются пельмени и мясные вторые блюда.

В целом, сильных разбросов по топ-позициям в регионах нет. Прослеживаются и общие тенденции: популярным блюдом на завтрак в большинстве регионов являются сырники, блинчики с начинкой и запеканки, а на обед ― куриная котлета или грудка с пюре.

Как вы оцениваете уровень конкуренции в нише готовой еды? Ощущаете ли давление со стороны игроков ресторанной сферы или онлайн-ретейлеров?

― Конкуренция в онлайн-каналах доставки в категории готовой еды высока, но мы занимаем лидирующие позиции по скорости доставки. Это приносит нам лояльность клиентов: они регулярно возвращаются с новыми заказами.

Сотрудничаете ли вы с ресторанными проектами? Насколько результативны такие коллаборации?

― Мы проводим сезонные запуски ресторанных блюд с нашими действующими партнерами. В ассортименте у нас есть блюда из таких известных ресторанов как «Шоколадница», «Буше» и ИTLE Kitchen.

Какие у вас планы по развитию направления кулинарии в перспективе ближайших 1–2 лет?

― Планы развития грандиозные. Категория, несомненно, будет расти, меняться и развиваться. Надеемся увеличить количество партнеров в этом направлении, а также активно развивать сотрудничество с локальными производителями.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2022 92 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2022 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще