Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 ноября 2022

Pro-новости fashion-ретейла в новой экономической реальности (14.11.22–20.11.22)

Еженедельный дайджест

Названа самая популярная франшиза на российском рынке

В настоящее время самой популярной франшизой на российском рынке у предпринимателей является Ozon. По итогам девяти месяцев 2022 года под вывеской маркетплейса открылось 2650 партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ), пишет Forbes.

По данным Forbes, у 30 участников рейтинга самых выгодных франшиз Forbes за девять месяцев 2022 года открылось более 5 тыс. партнерских предприятий, общее их количество достигло 29 тыс. Самой популярной франшизой у предпринимателей сейчас является Ozon, под вывеской которого за январь—сентябрь 2022 года открылось 2650 партнерских пунктов выдачи заказов.

В то же время самая невостребованная среди франшиз на российском рынке принадлежит электронному справочнику 2GIS. За девять месяцев на российском рынке не было открыто ни одного партнерского бизнеса под этим брендом.

 

Россияне экономят на покупке одежды

Алкоголь оказался на последнем месте в топ-10 товаров и услуг, на котором жители РФ экономили в июле—сентябре 2022 года, сообщили в NielsenIQ.

В основном россияне оказались готовы экономить на покупке одежды, в третьем квартале направить меньше денег на это решил 71% опрошенных. Еще 66% стали экономить на развлечениях вне дома, 65% — на питании в общепите, и только 36% — на алкоголе.

В третьем квартале прошлого года доля тех, кто снижал траты на покупку одежды, была 66%, на развлечениях экономили 63%, а на питании вне дома — 56%. В целом эксперты отметили, что до 30% россиян продолжат экономить на многих статьях расходов.

 

В 16 из 56 регионов с крупными рынками торговой недвижимости снизились арендные ставки в ТЦ

По данным консалтинговой компании SRG, арендные ставки в ТЦ по итогам третьего квартала снизились в 16 из 56 ключевых регионов с крупными рынками торговой недвижимости, пишет РБК.

Сильнее всего это заметно во Владимирской области, где аренда подешевела на 8%, до 34 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Далее расположились Ивановская область (на 6%, до 29 тыс. руб.) и Курская область (на 6%, до 30 тыс. руб.).

В десятку лидеров также вошли Краснодарский край (до 47 тыс. руб.), Омская (до 36,5 тыс. руб.) и Орловская (до 22 тыс. руб.) области — со снижением ставок на 4%.

В Пензенской, Свердловской, Томской, Ульяновской, Архангельской, Новгородской, Новосибирской областях зафиксировано снижение ставок аренды на 3%, в Мордовии — на 2%.

По словам аналитиков, снижение цен связано с оттоком арендаторов, снижением количества сделок по аренде и, как следствие, падением доходов рантье.

В сегменте стрит-ритейла ставки аренды снизились в 25 из 56 регионах России. Сильнее всего в Мордовии и Свердловской области — на 9%, до 37 тыс. и 50 тыс. руб. за 1 кв. м в год соответственно. В Оренбургской и Тульской областях ставки сократились на 8%, во Владимирской и Тамбовской областях — на 7%.

Снижение цен в сегменте стрит-ритейла связано с сокращением числа сделок и желанием собственников реализовать недвижимость в короткие сроки, пояснили аналитики.

 

Каждый второй россиянин покупает одежду на один раз

У каждого второго россиянина (57%) в гардеробе есть одежда, которая пригодилась всего один-два раза в жизни, при этом чаще всего вещи-однодневки покупают на свадьбу, Новый год и корпоратив. Такие результаты показал опрос, проведенный сервисом объявлений «Юла» и опубликованный «Известиями». Выяснилось, что нерациональные покупки, для которых характерен низкий коэффициент использования, чаще свойственны женщинам, чем мужчинам (64% против 50%). При этом почти треть россиян (27%) признались, что в их гардеробе половина вещей — «на один раз». По результатам опроса, большинство россиян (45%) носят до 30% своего гардероба. Треть опрошенных (33%) активно используют до половины имеющейся в шкафу одежды, 9% — только каждую десятую вещь. Всю свою одежду регулярно носят только 6% участников опроса, причем чаще всего это мужчины. В год на «одноразовые» вещи большинство россиян (28%) тратят до 10 тыс. руб. Почти у каждого четвертого (23%) уходит до 20 тыс. руб. Еще 17% опрошенных вещи-однодневки обходятся в сумму до 30 тыс. руб. Чаще всего вещи на один раз покупают ради важного события, которое потом останется на фотографиях: свадьба (37%), Новый год и день рождения (34%), корпоратив (29%), выпускной (25%), отпуск (23%), тематические вечеринки (17%) и фотосессии (15%). Треть россиян признались (30%), что впоследствии не носят эту одежду, потому что ждут особого случая. Столько же — потому что не подходит размер. Еще 12% рассказали, что им просто разонравились некоторые вещи. 11% респондентов отправили вещь в утиль из-за обнаруженных дефектов, а 9% — из-за того, что одежда больше не отвечает модным тенденциям. Ранее из опроса «Юлы» стало известно, что около 70% россиян верят в мифы о красоте и моде. В частности, выяснилось, что 21% опрошенных уверены в том, что нельзя носить одновременно серебро и золото. Еще 16% участников опроса убеждены, что бижутерию приемлемо носить лишь в возрасте до 30 лет.

 

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (14.11.22–20.11.22) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Июль 5 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще