В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г», выяснилось, что российский рынок экспресс-доставки грузов и почты образца 2021 г. существенным образом отличается от аналога годом ранее. Если в 2020 г. исключительно пандемия внесла свои корректировки: как положительно повлияла, так и оказала негативное воздействие в некоторых аспектах рынка. То в 2021 г. помимо роста объема, ощутимо усиливается конкуренция за потребителя, для которого недостаточна классическая доставка. В борьбе за клиента идет существенная технологичная трансформация рынка, компании диверсифицируют существующее предложение услуг для удовлетворения всех клиентских потребностей. Инновационные технологии у компаний становится неотъемлемой частью оказания услуг по экспресс-доставки грузов и почты.
В 2021 г. объем российского рынка составил чуть более 120 млрд. руб. и увеличился за год на 31,8%. Данный показатель опережает динамику объема интернет-торговли и оборота розничной торговли. После удачного 2020 г. динамика рынка интернет-продаж в 2021 г. несколько замедлилась.
Самым крупным сегментом в объеме рынка, безусловно, является сегмент B2C. Однако более впечатляющую динамику в последние три года показывает преимущественно сегмент B2B. Так, по итогам ушедшего года именно корпоративный сегмент увеличился на 43,3%, в то время как сегмент физических лиц показал рост в 23,3%, практически в два раза меньше.
В разрезе федеральных округов ключевым рынком является рынок Центрального федерального округа. По объему это самый большой рынок и прирост в 2021 г. был ощутимым. Основной вклад в положительную динамику федерального округа вносит рынок Москвы.