К июню 2022 года лишь 3,3% россиян пользовались услугой доставки рационов питания, еще 6,7% имели такой опыт в прошлом. Таковы данные опроса, проведенного для «Исследования рынка готовой еды 2022». Главными барьерами на пути к росту аудитории сервисов являются невысокие доходы населения и низкий уровень информированности. Так, согласно опросу, в 2022 году 45,1% респондентов до сих пор не знают о существовании проектов в сфере доставки рационов питания, причем в последние три года эта цифра не сокращается.
Опрос показал, что среди женщин информированность о существовании доставки рационов питания значительно выше, чем среди мужчин. Так, только 38,7% респонденток ответили, что не слышали о подобных проектах. Среди мужчин так ответили 52%. Серьезным препятствием для распространения информации об услуге стала блокировка в России двух известных соцсетей и отключение Google Ads, на которые многие компании полагались в своих маркетинговых стратегиях. Как рассказала CEO Caloristika Анастасия Пяткевич: «Маркетинговая политика, безусловно, изменилась. По сути, у нас забрали самые конверсионные каналы привлечения клиентов, которые давали стабильный трафик ― Google и запрещенные соцсети. По открытым данным трафик на сайтах доставки здорового питания упал на 38%».
Поскольку сервисы доставки рационов питания в большинстве случаев дорогостоящие, а многие игроки непосредственно позиционируют себя в премиальном сегменте, закономерно, что спрос на них выше среди более обеспеченных россиян. Результаты опроса показали, что среди респондентов с доходами от ₽30 до ₽75 тыс. услугой пользуются 3–4% опрошенных, тогда как в группе респондентов с доходами выше ₽75 ― уже более 7% опрошенных.
Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.