Выручка отрасли курьерских услуг в России показывала планомерный рост: в период с 2017 по 2019 год она увеличилась с 4,6 до 13 млрд. руб., в 2020 году из-за повышенного спроса во время пандемии выросла более чем в 3 раза, а в 2021 году подросла еще на 22,1%, достигнув значения 52,7 млрд. руб. Показатель CAGR в сегменте за период с 2005 года был на уровне 16,5%.
Первый квартал 2022 года, несмотря на начало спецоперации на Украине, сложился для отрасли в отношении выручки довольно удачно: ее объем был на 64,5% выше, чем по результатам первого квартала 2021 года. Но уже во втором квартале рост существенно замедлился и составил лишь на 5,3% год к году – это минимум за последние 5,5 лет.
После начала СВО российский рынок покинули иностранные компании из числа известных участников рынка. О приостановке деятельности сообщали оператор «FedEx», логистическая компания «UPS». «DHL» с марта 2022 года перестала доставлять посылки на территорию России, но продолжила работать с экспортным направлением.
Помимо изменений в пуле участников рынка, на его результаты в 2022 году окажут влияние санкционные ограничения, рост тарифов и снижение доходов населения. Узнайте больше об особенностях рынка и его ключевых показателях в исследовании рынка курьерских услуг от «AnalyticResearchGroup».