Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 сентября 2022

За 2017-2021 гг продажи картофеля в России сократились на 5%: с 7,1 до 6,7 млн т в год.

В отрасли наблюдаются проблемы, связанные с хранением и транспортировкой, несовершенством технологий выращивания.

По данным «Анализа рынка картофеля в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг его продажи в стране сократились на 5%: с 7,1 до 6,7 млн т в год. Основным каналом его реализации на территории страны является розничная торговля. В 2021 г в розницу было продано порядка 4 млн т картофеля, что ниже значения 2017 г на 4%. Дело в том, что рынок данной культуры уже достаточно насыщен, поэтому в условиях снижения численности населения на рынке наблюдался спад. Кроме того, в картофелеводческой отрасли отмечаются проблемы, связанные с хранением и транспортировкой, несовершенством технологий выращивания, значительным увеличением бизнес-издержек на соблюдение санитарно-эпидемических требований Роспотребнадзора по коронавирусу. При этом урожайность картофеля существенно зависит от погодных условий и при ее снижении значительно повышается его стоимость. Данные факторы препятствуют росту продаж.

В 2017-2021 гг закупки картофеля промышленными предприятиями составляли порядка 0,9 млн т в год. Востребованность картофеля для переработки обусловлена популярностью картофельных полуфабрикатов. Отечественные аграрии активно расширяют ассортимент возделываемых овощей, в том числе специально выращенных сортов картофеля, например, для производства снеков. Они стараются обеспечивать предприятия сектора промышленной переработки необходимыми сортами картофеля, предназначенными для производства конкретного конечного продукта, что стимулирует спрос. В промышленности данная культура используется для приготовления сырого чищенного картофеля, чипсов, хлопьев, замороженного картофеля «фри» и «по-деревенски», картофельных долек. В свою очередь, перерабатывающие предприятия предоставляют комфортные условия для сельхозпроизводителей. Они предлагают товарное кредитование, посадочный материал, авансовые платежи. Это обеспечивает гарантированные каналы сбыта, что способствует поддержанию доверительных отношений и регулярности отгрузок.

В 2017-2021 гг наблюдалось активное развитие демократичных предприятий общественного питания (фаст-фуды, пиццерии) и сервиса доставки готовой еды. Картофель «фри» и «по-деревенски» пользуется широкой популярностью. Он подается как гарнир к бургерам, мясу, рыбе или как самостоятельная закуска к напиткам по относительно низким ценам. Зачастую фаст-фуд из картофеля заказывают домой или в офис в качестве «быстрого перекуса». В 2017-2021 гг заведения общепита для своих нужд приобретали порядка 0,7 млн т картофеля в год.

Ожидается, что новый виток кризиса приведет к сокращению объемов реализации картофеля в России в 2022 г. Возросшее санкционное давление на страну ускорило инфляцию, усложнило транспортно-логистические услуги и порядок взаиморасчетов с иностранными партнерами. При этом прямых санкций на импорт картофеля не вводилось. Однако частичная зависимость аграриев от поставок зарубежного оборудования и посевного материала повлекут за собой удорожание производства. Это спровоцирует производителей и продавцов картофеля поднимать цены, чтобы компенсировать возрастающие издержки. Россияне с низкими доходами в целях экономии будут вынуждены переходить на самостоятельное выращивание картофеля, ограничивать посещение заведений общепита и снижать потребление снеков.

BusinesStat Анализ рынка картофеля в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций. Структура розничной торговли 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 июля 2024 ABARUS Market Research Производство металлочерепицы и профнастила то падает, то растет из-за ценовых колебаний В 2023 г. выпуск профнастила и металлочерепицы вырос на 12% после предыдущего падения на 14%. Это по-прежнему самый объемный и устойчивый сегмент, который не сдается и адаптируется к новым условиям

Производство металлочерепицы сейчас уже не так высокорентабельно, как раньше. За 2019-2022 годы несколько крупных игроков покинули рынок металлической кровли. В основном это были производители металлопроката и сложных металлоконструкций, которые, вероятно, решили сосредоточиться на основной продукции. Уход каждого из них («ММК-Профиль», НЛМК, ГК «Венталл») достаточно сильно сказался на состоянии рынка, но их долю быстро заняли другие игроки, ведь производителей металлочерепицы и профнастила в стране работает не меньше 200.

Показать еще