По данным "Анализа рынка доставки готовых блюд и продуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, наибольший прирост объема этого рынка, в который входит доставка готовых блюд и продуктов, пришелся на 2020 г - первый год пандемии (225%). Такой быстрый рост был связан с закрытием заведений общественного питания и общим режимом самоизоляции в течение нескольких месяцев. По итогам 2021 г объем рынка достиг 613 млрд рублей.
По оценкам BusinesStat, в 2022 г, несмотря на ожидаемое снижение количества заказов, рост рынка продолжится и составит 10%, что по итогам года составит 675 млрд руб. В 2023 г рынок также продолжит расти, и уже в 2024 г денежный оборот рынка может превысить триллион рублей (1033 млрд руб).
На рынке доставки еды представлено большое количество игроков: агрегаторы доставки еды (например, Яндекс Еда, Delivery Club, Broniboy), дарксторы (Самокат, Ozon fresh), маркетплейсы (СберМегаМаркет, Wildberries), торговые сети (X5 Group, ВкусВилл), рестораны и кафе (Dodo Brands, Якитория), дарк-китчен (Кухня на районе, Dostaевский), фабрики-кухни (Grow Food, Шефмаркет), производители продуктов питания, развивающие собственные интернет-магазины своей продукции (KDV, Агрокомплекс), магазины и киоски с готовой едой, работающие навынос и на доставку (Суши WOK, «Много Лосося» от Х5 Group).
В итоге в топ-20 крупнейших игроков рынка вошли компании самого разного профиля. При этом, по оценкам BusinesStat, ни одна из них не занимает на рынке долю более 14%. На весь топ-20 игроков приходится 72,1% объема рынка доставки, а еще 27,9% - на остальные компании.