Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 7 сентября 2022

Средняя зарплата врача в России перестала расти

Министерство здравоохранения Российской Федерации делит медицинских работников на три группы: высший, средний и младший медицинский персонал.

К высшему относят врачей и других специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием. Средний медперсонал включает сотрудников со средним специальным медицинским образованием: фельдшеров, фельдшеров-лаборантов, медсестер / медбратьев, акушеров, зубных врачей, фармацевтов, рентген-лаборантов, инструкторов по лечебной физкультуре и др. К младшему медицинскому персоналу относятся работники, не имеющие медицинского образования: сестра-хозяйка, младшая медсестра / младший медбрат, медрегистратор в поликлинике, санитар, сиделка и т.д.

Наиболее высоким уровнем заработной платы характеризуется персонал с высшим медицинским образованием. По итогам 2021 года средняя заработная плата врачей в России составила ₽92,5 тыс. Аналогичный показатель среди среднего и младшего медперсонала равняется ₽46,1 и ₽39,1 тыс. соответственно. После скачка 2018 года, связанного с выполнением майских указов президента 2012 г., средняя заработная плата медработников росла относительно умеренными темпами, однако в 2021 году в случае с врачами продемонстрировала околонулевую динамику, а у среднего и младшего медперсонала даже показала некоторое снижение. Заметнее всего сократилась зарплата у младшего медицинского персонала – на 4,7%.

РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка частной медицины на 2022 – 2023 гг. 70 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2022 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще