Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 31 августа 2022

Цены на корм для домашних животных на российском рынке выросли более чем на 20%

Отчасти повышение цен связано с необходимостью ритейлеров закупать последующие партии импортного корма по новым оптовым ценам, другая причина - ажиотаж и повышенный спрос со стороны покупателей.

В денежном выражении средние цены отечественных производителей в мае 2022 года составили 92,9 тыс. руб./т. (+22,5% за год). Ожидается, что в декабре 2022 года они достигнут уровня 94,3 тыс. руб. (+15,5% за год).

Потребительские цены также заметно выросли и в мае 2022 года составили 288,2 руб./кг (+28,5% за год), по прогнозам аналитиков «ARG», в декабре 2022 года они достигнут уровня 299,2 руб. (+24,8% за год).

Среди российских регионов, по данным за май 2022 года, в топ-3 по наиболее высокой потребительской цене на сухие корма для домашних животных вошли Магаданская область (443,9 руб./кг), Чукотский АО (421,5 руб.) и Удмуртская Республика (412,8 руб.). Наиболее низкие цены были зафиксированы в Республике Калмыкия, Астраханской и Брянской областях.

Весной 2022 о приостановке инвестиций и прекращении поставок в Россию года заявила компания «Mars», о частичной остановке импорта ряда товаров сообщили в «Nestle». Эти компании производят внушительный ряд кормов под брендами Whiskas, KiteKat, Purina, Royal Canin, Sheba, Perfect Fit, Pro Plan, Friskies, Felix и другие. Подобная информация стала причиной ажиотажного спроса, который в свою очередь вызвал резкий скачок цен.

По данным маркетплейса «Wildberries», с 21 февраля по 23 марта 2022 года, спрос на влажный корм для животных вырос на 21% по сравнению с «пиковым» месяцем, декабрем 2021 года, а на сухие корма — на 41%. Цены также значительно выросли: например, стоимость корма Royal Canin Kitten (2 кг) с 2 017 руб. на середину февраля выросла до 5 297 руб. в конце марта. Другой корм - Hills Weight Management (4 кг) - подорожал с 3 011 руб. до 5 012 руб.

Больше данных о рынке кормов для домашних животных доступно в новом исследовании «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок кормов для домашних животных: комплексный анализ и прогноз. Июль, 2022 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще