Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 31 августа 2022

Цены на корм для домашних животных на российском рынке выросли более чем на 20%

Отчасти повышение цен связано с необходимостью ритейлеров закупать последующие партии импортного корма по новым оптовым ценам, другая причина - ажиотаж и повышенный спрос со стороны покупателей.

В денежном выражении средние цены отечественных производителей в мае 2022 года составили 92,9 тыс. руб./т. (+22,5% за год). Ожидается, что в декабре 2022 года они достигнут уровня 94,3 тыс. руб. (+15,5% за год).

Потребительские цены также заметно выросли и в мае 2022 года составили 288,2 руб./кг (+28,5% за год), по прогнозам аналитиков «ARG», в декабре 2022 года они достигнут уровня 299,2 руб. (+24,8% за год).

Среди российских регионов, по данным за май 2022 года, в топ-3 по наиболее высокой потребительской цене на сухие корма для домашних животных вошли Магаданская область (443,9 руб./кг), Чукотский АО (421,5 руб.) и Удмуртская Республика (412,8 руб.). Наиболее низкие цены были зафиксированы в Республике Калмыкия, Астраханской и Брянской областях.

Весной 2022 о приостановке инвестиций и прекращении поставок в Россию года заявила компания «Mars», о частичной остановке импорта ряда товаров сообщили в «Nestle». Эти компании производят внушительный ряд кормов под брендами Whiskas, KiteKat, Purina, Royal Canin, Sheba, Perfect Fit, Pro Plan, Friskies, Felix и другие. Подобная информация стала причиной ажиотажного спроса, который в свою очередь вызвал резкий скачок цен.

По данным маркетплейса «Wildberries», с 21 февраля по 23 марта 2022 года, спрос на влажный корм для животных вырос на 21% по сравнению с «пиковым» месяцем, декабрем 2021 года, а на сухие корма — на 41%. Цены также значительно выросли: например, стоимость корма Royal Canin Kitten (2 кг) с 2 017 руб. на середину февраля выросла до 5 297 руб. в конце марта. Другой корм - Hills Weight Management (4 кг) - подорожал с 3 011 руб. до 5 012 руб.

Больше данных о рынке кормов для домашних животных доступно в новом исследовании «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок кормов для домашних животных: комплексный анализ и прогноз. Июль, 2022 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще