Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 30 августа 2022

Производство обработанных пряностей в России выросло более чем на 8%, до 15 тыс. тонн

Заметнее всего производство в 2021 году выросло на Северном Кавказе.

Производство специй и пряностей в России показывало положительную динамику на протяжении последних четырех лет. По оценкам, в 2021 году предприятиями было выпущено около 14,7 тыс. тонн обработанных пряностей (на 8,4% больше, чем годом ранее). За первые пять месяцев текущего года отечественные объемы производства специй и пряностей составили около 6,5 тыс. тонн.

Внутреннее производство не имеет четко выраженной сезонности, отмечают аналитики «ARG» в новой волне исследования рынка специй и пряностей в России. В целом, наиболее высокие объемы выпуска характерны для весенних месяцев: например, в апреле 2022 года предприятиями было выпущено 1,6 тыс. тонн продукции – максимальное значение с начала 2020 года. Самый существенный спад за последние несколько лет относился к первому году пандемии, а более конкретно – к маю и июню 2020-го.

Отечественное производство обработанных специй и пряностей в значительной степени сконцентрировано в Центральном и Сибирском федеральных округах, на каждый из которых приходится более трети от общего объема выпуска. При этом заметнее всего за год производство выросло на Северном Кавказе (+18% к результатам 2020 года). Спад наблюдался только для Южного и Уральского федеральных округов, на которые, однако, приходится лишь около 2% от всего объема производимой продукции.

Наибольшая часть сырья для производства специй и пряностей ввозится в Россию из-за рубежа. Из-за климатических особенностей из всего многообразия специй в стране выращиваются в основном пряные травы. Подавляющее большинство экспортных поставок на этом рынке приходится на семена кориандра (кинзы). В 2021 году Россия поставила на экспорт почти 50 тыс. тонн семян кориандра (экспорт достигал более высоких значений только в 2016 году). В основном, продукция отправлялась в Индонезию, Индию, Шри-Ланку и Польшу.

Подробная аналитика по рынку специй и пряностей в России доступна в свежей версии исследования от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок специй и пряностей: комплексный анализ и прогноз. Июль, 2022 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще