Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 22 августа 2022

Россияне не готовы отказаться от полиса ОМС

В 2022 году аналитиками «РБК Исследования рынков» был проведен анализ, цель которого – изучить, насколько опрошенные россияне в той или иной степени нуждаются в услугах ОМС

Так, 44,1% считают, что в ряде случаев полис ОМС может быть полезен. Доля респондентов снижается уже на протяжении трех предыдущих лет. Более четверти опрошенных ответили, что не смогут обойтись без полиса. 12,9% затруднились дать конкретизированный ответ и 7,8% ответили, что готовы отказаться от использования полиса ОМС, поскольку не обращаются к врачу. 6,3% опрошенных заявили о том, что они полностью перешли на обслуживание в частных клиниках.

Таким образом, на сегодняшний день, большинство опрошенных не готовы отказаться от бесплатного медицинского обслуживания в государственных медицинских учреждениях. Более того, в 2022 году значительно выросла доля тех респондентов, которые выбрали вариант ответа, при котором они не смогут обойтись без полиса ОМС. Данному факту способствовала сложная политическая и экономическая ситуация в России на фоне событий 2022 года, и, прежде всего, из-за начала специальной военной операции на Украине.

РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей Москвы и Московской области 2022 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Медицинские услуги: исследование потребителей России 2022 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще