Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 6 июня 2022

Куда расти маркетплейсам?

Маркетплейсы демонстрируют рекордные темпы роста – объем продаж увеличился более чем в два раза по сравнению с результатами 2020 года, достигнув 1,5 трлн. руб.

Пандемия и последовавшая за ней самоизоляция навсегда изменили отрасль интернет-торговли, а также потребительские привычки и предпочтения при совершении покупок. Онлайн-магазины и универсальные маркетплейсы, в частности, стали неотъемлемой частью жизни каждого пользователя Сети и продолжают показывать рекордный рост, несмотря на снятие большинства ограничений и доступность оффлайн-точек торговли.

Аналитики отмечают, что совокупный объем продаж в сегменте в 2021 году составил 1,5 трлн. руб. (+111% за год), количество заказов превысило миллиард (+156%), а средний чек составил 1 420 руб. (-18%). Доля маркетплейсов в общем объеме онлайн-торговли также продолжает расти: за второе полугодие 2021 года она оценивалась в 66% в заказах и 39% в объеме продаж от всего рынка онлайн-ритейла.

По оценкам экспертов, в ближайшее время темп роста доли маркетплейсов замедлится. Тем не менее, ожидается, что доля универсальных маркетплейсов достигнет 59% в общем объеме продаж онлайн-торговли.

Главными направлениями развития маркетплейсов в условиях конкуренции станет развитие логистики, маркетплейсы будут работать над внедрением новых каналов доставки и большего углубления в регионы. Также стоит ожидать дальнейшего развития собственной инфраструктуры и формирования экосистем, которым уже занимаются ведущие игроки отрасли. Так, в частности, в 2020-2021 годах «Wildberries», «Яндекс» и «Ozon» поочередно обзавелись собственными банками. Стоит ожидать, что в 2022 году финансовые сервисы компаний заработают на полную мощность.

Подробнее о трендах развития российского, а также международного рынка маркетплейсов, новостях и ключевых показателях работы ведущих игроков отрасли - в новом исследовании «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Апрель, 2022 59 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще