Маркетплейсы в эпоху после наступления пандемии стали ключевым торговым форматом в интернете для многих видов бизнеса. Большое количество производителей и продавцов разнообразных категорий товаров и услуг сегодня успешно занимаются продажами на маркетплейсах. По данным за второй квартал 2021 года, в России наибольший прирост селлеров отмечался у крупнейшего игрока сегмента, «Wildberries», а также на глобальной торговой площадке «AliExpress».
В апреле 2022 года аналитики компании «AnalyticResearchGroup» проанализировали условия сотрудничества, предлагаемые маркетплейсами селлерам.
Продавцу, выходящему на маркетплейс, как правило, предлагается несколько схем для сотрудничества, которые различаются между собой вариантами размещения и реализацией товара. Хранение, упаковку и транспортировку товара может взять на себя либо сама площадка, либо продавец. Существуют также гибридные схемы. Намного реже встречаются иные схемы взаимодействия селлера и маркетплейса – фиксированный тариф за использование площадки или абонентская плата за пакет услуг, предоставляемых продавцу.
Исходя из выбранной схемы сотрудничества формируется ставка комиссии, которая представляет собой набор определенных параметров (например, комиссия за хранение единицы товара, комиссия за отгрузку товара и др.). При этом комиссия за размещение товара на площадке обязательна и не зависит от выбранной схемы.
Среди 6 сервисов, работающих по такой схеме, значения комиссии варьировались от 0% для «AliExpress» (временная акция) до 35% для некоторых категорий у сервиса «KazanExpress», где был представлен наиболее широкий разброс ставок комиссий за размещенный товар.
Подробнее о главных трендах развития как мирового, так и российского рынка маркетплейсов, а также ключевых игроках отрасли – в новом исследовании от «AnalyticResearchGroup».