Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 18 мая 2022

Анализ российского рынка оливкового масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г

В апреле 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка оливкового масла.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок оливкового масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что по итогам ушедшего года динамика прироста объема рынка в стоимостном выражении в целом опережала рост денежных доходов и носила исключительно инфляционный характер.  

Российский рынок оливкового масла на 100% пока представлен импортными поставками. Импорт оливкового масла в Россию в натуральном выражении в 2021 г. составил более 27,0 тыс. тонн и снизился за год на 5,4%.   За исключением 2021 г, объем импорта данной продукции в Россию ежегодно увеличивается. Доля импортной продукции в общей структуре рынка на сегодняшний день составляет 98,71%. 

Экспортные поставки минимальны и, соответственно, доля экспорта составляет 1,29%. По итогам года динамика экспорта данного вида растительного масла несколько замедлилась.

Российский рынок оливкового масла менее насыщен по сравнению с европейским, однако имеет большой потенциал для развития. Основным конкурентом для российского рынка является подсолнечное масло, являющееся лидером по объемам потребления среди растительных масел.

Прогнозируется, что рост потребления оливкового масла будет зависеть от увеличения доходов населения и пропаганды здорового образа жизни. С другой стороны, спрос российских потребителей может сдерживаться высокими ценами на продукт по сравнению с другими видами растительных масел.

NeoAnalytics Российский рынок оливкового масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще