Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 апреля 2022

За 2020-2021 гг валовой сбор помидоров в России сократился на 2,6%: с 3,02 до 2,94 млн т.

Падение спроса во время карантина усугубилось неблагоприятными погодными условиями.

По данным «Анализа рынка томатов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2019 гг их валовой сбор в стране вырос на 13,5%: с 2,66 до 3,02 млн т. По способу выращивания помидоры классифицируют на выращенные в открытом или в закрытом грунте. Валовый сбор томатов, выращенных в открытом грунте, повысился на 6,1% (с 1,96 до 2,08 млн т), в закрытом грунте – на 34,3% (с 0,70 до 0,94 млн т).

Драйвером развития овощеводства в России являлся процесс стремительного импортозамещения на фоне вводимых санкций. Государство активно стимулировало аграриев и фермеров предоставляя им всестороннюю поддержку для усовершенствования бизнеса: компенсация понесенных расходов на реализацию инвестиционных проектов, выдача льготных кредитов. Кроме того, в стране наблюдалось широкое применение агротехнологий, минеральных удобрений и пестицидов при выращивании овощей. В результате участникам рынка удалось нарастить выпуск продукции и ассортимент возделываемых томатов.

В 2020-2021 гг валовой сбор помидоров в России сократился на 2,6%: с 3,02 до 2,94 млн т. Пандемия коронавируса повлекла за собой падение спроса на продукцию, введение новых санитарных норм на производстве, а также снижение доходности многих овощеводческих предприятий. Ситуация усугубилась неблагоприятными погодными условиями. В результате валовый сбор томатов, выращенных в открытом грунте, к концу периода упал до 1,96 млн т (на 5,8% по сравнению с 2019 г).

При этом валовый сбор помидоров, выращенных в закрытом грунте, в 2020-2021 гг продемонстрировал замедление темпов прироста. На фоне насыщения рынка, ужесточения конкуренции, повышения тарифов на электричество и газ отмечалось сокращение инвестиций в тепличное овощеводство. По итогам 2021 г валовый сбор томатов, выращенных в закрытом грунте на территории России, составил 0,98 млн т, что превысило уровень 2019 г всего на 4,3%.

Геополитический кризис в 2022 г не окажет заметного влияния на внешнюю торговлю России томатами. Введенные антироссийские санкции не касаются напрямую овощной продукции. Кроме того, доля стран Запада в структуре внешней торговли России помидорами минимальна. После вводимых санкций в 2014 г отечественные аграрии вышли на высокую самообеспеченность томатами собственного выращивания благодаря успешной реализации программы импортозамещения.

Тем не менее, мировой экономический кризис приведет к снижению платежеспособного спроса и удорожанию продукции в России. В условиях стагнации реально располагаемых доходов, население будет экономить и отказываться от излишеств. В результате ожидается снижение спроса на премиум сорта томатов. При этом некоторые потребители изменят структуру продовольственной корзины в сторону более дешевых продуктов-заменителей помидоров: томатная паста, овощные консервы. Производители помидоров будут вынуждены перестроиться под новые условия ведения бизнеса и постараются сменить акцент на выращивание недорогих сортов продукции.

BusinesStat Анализ рынка томатов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций Структура розничной торговли 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще